Интерактивные свойства Web позволили Viacom International расширить ряды болельщиков Майка Тайсона и Эвандера Холифилда. Поединок двух знаменитых боксеров транслировался по телевидению по принципу pay-per-view (с оплатой каждой из просмотренных программ).

"Не кричите - вооружитесь модемом!" - такой фразой создатели узла www.holyfield.com призывали посетителей интерактивно выразить свою поддержку боксерам на матче за звание чемпиона WBA в тяжелом весе. Просмотр трансляции по сети телевидения Viacom стоит около 40 долл.

После подсчета голосов телезрителей организаторы матча в Лас-Вегасе объявят его результаты. По мнению администраторов узла, число сессий во время матча может превысить два миллиона.

"Чем впустую выплескивать свои эмоции, сидя перед телевизором, лучше подключиться к нам и высказать свое мнение", - призывает Джефф Моррис, старший вице-президент компании Showtime Networks, создавшей узел и являющейся одним из дистрибьюторов кабельных программ. Viacom владеет Showtime и рядом других компаний, работающих в индустрии развлечений. "Наш узел служит двум целям - повышению числа зрителей матча по платному телевидению и созданию дополнительных возможностей во время трансляции", - добавил Моррис.

"Не припомню, чтобы создатели какого-нибудь Web-узла сумели использовать режим chat лучше, чем здесь, - отметил аналитик Meta Group Дэвид Йокельсон. - Они используют технологию точно по назначению, не подменяя ею самого платного телевидения. Можно, посмотрев часть боя, отдохнуть, а затем, вновь подключившись к узлу, прокомментировать текущее положение и проголосовать. В этом смысле такой вариант даже лучше, чем непосредственное присутствие на матче".

Технология интерактивного голосования была разработана под руководством Стива Пластрика, заместителя президента Viacom.

По его словам, эксплуатация подобных систем на различных Web-узлах (в том числе Blockbuster Video и Nickelodeon) обходится Viacom в 1 млн. долл. ежегодно. Все узлы размещены на девяти серверах, трафик между которыми управляется системой распределения нагрузки LocalDirector компании Cisco. К серверам подключено около 70 рабочих станций Unix, обменивающихся информацией с базой данных Sybase.

"С марта прошлого года, когда состоялся первый матч между Тайсоном и Холифилдом, сопровождавшийся интерактивным голосованием, интерес посетителей узла значительно возрос", - говорит Моррис. Перед боем в марте 1996 года число посетителей узла составило 30 тыс., а общее число сессий - 1 млн. За 10 дней до ноябрьского матча эти цифры выросли до 200 тыс. и 7 млн. соответственно.

Дабы интерес зрителей к будущим боям не остывал, им предлагаются видеозаписи боксеров, снятых в пылу борьбы, и chat-комнаты для обсуждения прошедших матчей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями