Pictureнового 3Com" (компанию почему-то именовали в мужском роде) и планам компании в мире и России, не могли пройти мимо получившегося паритета.

Вице-президент компании Марк де Симоне, возглавляющий работу с европейскими провайдерами, раскрыл корпоративную точку зрения на развитие рынка сетевых устройств. Этот рынок, по словам Симоне, растет очень быстро, в немалой степени благодаря развитию Internet. Оборот 3Com увеличивается еще быстрее, компания твердо занимает второе место в "Большой четверке" (Cisco, 3Com, Bay и Cabletron), поделившей между собой большую часть рынка.

Поскольку основной конкурент - Cisco - лидирует в сегменте маршрутизаторов, в том числе магистральных маршрутизаторов Internet, в 3Com была признана важность быстрых клиентских устройств, на коих компания и собирается, по-видимому, сосредоточить свои усилия. По версии 3Com к началу следующего века разница между локальными и глобальными сетями сотрется окончательно, а на сетевом рынке останутся Cisco и 3Com, поделившие между собой сферы влияния.

Еще одна тонкость объединения компаний состоит в том, что U.S. Robotics (от которой, кстати, скорее всего, останется только торговая марка модемов) разрабатывала спецификацию x2 на 56-килобитные модемы, а 3Com была членом консорциума К56, продвигающим одноименный конкурирующий стандарт. Но и здесь руководству все ясно: по словам де Симоне, "технология x2 выиграла битву", поскольку изделия, ей соответствующие, уже есть на рынке, и, более того, эта технология допускает модернизацию старых модемов. K56 не обладает этими достоинствами.

Однако членство в консорциуме К56 3Com сохранит. Не для того, разумеется, чтобы "разложить его изнутри", но с целью выработки единого стандарта и его повсеместного распространения.

Россия от объединения компаний несколько выиграла в организационном плане: после перестройки схемы управления европейским регионом у Восточной Европы и стран бывшего СССР появилось "свое" представительство. Московский офис 3Com возглавил Люк Брюнье, ранее пять лет проработавший в российских представительствах DEC и Sony. Кроме того, Брюнье руководит в восточноевропейском представительстве отделом Enterprise System Business. По словам Брюнье, его назначение в московский офис отнюдь не означает, что компания испытывает повышенный интерес к корпоративному сектору российского рынка - просто "так получилось".

От U.S. Robotics в руководство восточноевропейским представительством вошел Норберт Вишелла (он будет руководить подразделением Client Access Business Unit), а маркетингом займется Симона Кулз, до этого она четыре года проработала консультантом компании по развитию бизнеса в нашей стране.

Несмотря на провозглашенное наступление на сетевом и телекоммуникационном рынке "эпохи гигантов", у 3Com нет планов дальнейших слияний. По словам вице-президента компании Марка де Симоне, возглавляющего работу с европейскими провайдерами, объединение с какой-либо компьютерной компанией не входит в планы 3Com, поскольку чисто компьютерный бизнес растет гораздо медленнее сетевого (купить же "пятимиллиардную" компанию подобно тому, как Compaq купила относительно небольшую Microcom, не так-то просто). Больший интерес представляет, по словам де Симоне, союз с крупной телекоммуникационной компанией. Но и здесь речь идет скорее о тесном сотрудничестве, нежели об объединении.