Исполнительный директор компании Netscape Communications, Джим Барксдейл, рассказал журналистам еженедельника InfoWorld о планах компании по укреплению позиции Netscape на рынке программного обеспечения уровня предприятия.

Представители Netscape в последнее время немало говорят о корпоративном программном обеспечении. В чем суть этих предложений?

Восемьдесят процентов нашего оборота приходится на корпоративных покупателей. Как правило, пользователи видят в ПК всего лишь персональный компьютер. Это не совсем верно. На самом деле он представляет собой корпоративный терминал, обладающий значительно более обширными функциональными возможностями и независимостью, а также наделенный многими другими свойствами.

Но так случилось, что машина для поддержки деятельности компании умещалась на одном рабочем столе, поэтому ее и назвали персональной машиной. Безусловно, первыми покупателями были частные лица, но они приобретали компьютеры для работы, в частности для текстовой обработки и анализа электронных таблиц.

Нечто подобное происходит и сейчас. Все вокруг считают создание браузера поворотным моментом в компьютерной истории, и дома им пользуется практически каждый. И все считают, что мы на этом строим свой бизнес. Однако людям следовало бы знать, что это неотъемлемая часть нашей бизнес-стратегии. Я не хочу, чтобы люди думали, будто мы просто слепо идем на поводу у событий.

Я считаю, что мы - достойные конкуренты; наша фирма захватила большую долю рынка. У нас очень хорошие корпоративные продукты.

Каковы ваши отношения с IBM? Как на них влияет конкуренция с Lotus Notes?

IBM - один из наших крупнейших OEM-партнеров. Они распространяют большую часть наших серверных продуктов на своей платформе AIX. Компания очень неплохо работает; они получают немало заказов от своих потребителей на создание узлов Web, и большинство пользователей хотят, чтобы узлы были построены на основе наших продуктов.

Платформа RS/6000 - хорошее аппаратное обеспечение для наших систем. Предлагаемое Netscape программное обеспечение совместимо с OS/2, и наши продукты работают на настольных компьютерах с этой операционной системой.

Это еще один пример взаимоотношений, которые можно назвать "кооперация - конкуренция", таких, когда сегодня вы сотрудничаете с компанией, а завтра - конкурируете с ней. Для нас Lotus была "соперником" еще до того, как ее приобрела IBM. Мы не отказываемся от соперничества.

Кроме того, с IBM нас связывают и другие взаимоотношения. Эта компания - прекрасный партнер и пропагандист Java.

Как вы работаете с такими компаниями, как Lotus, которые могут отказаться от поставки Communicator, но заинтересованы в Navigator?

Вопрос уместный. Сейчас он находится в стадии обсуждения. Но решение пока не найдено.

Какой результат Вы бы предпочли?

Каковы бы ни были мои личные пристрастия, мне бы хотелось оставить свое мнение при себе. Но вы затронули интересную тему. Мы, безусловно, знали, на что идем, когда решили делать Communicator как пакет.

Уверен, что у этого подхода значительно больше преимуществ, нежели недостатков, но главное - мы формируем рынок. Если бы я мог добиться лучшего результата, модифицировав свои продукты, то, при прочих равных, я бы постарался сделать это.

Справедливо ли утверждение, что сочетание SuiteSpot и Communicator является лучшим решением из всех ваших клиентских и серверных пакетов в какой-либо иной среде?

Я не могу утверждать наверняка, что он лучший! Но надеюсь на это. Кому же не хочется иметь продукт, который называют непревзойденным? Но, по-моему, речь идет о том, что корпоративный покупатель, по тем или иным причинам, хочет настроить решения различных производителей на различные компоненты intranet.

Возьмем, к примеру, случай с компанией Morgan-Stanley. На 2 тыс. рабочих мест из 10 тыс. там установлен Notes. Мы не можем пойти в Morgan-Stanley и сказать: "Выбросите Notes". Для нас такое невозможно. Мы решили, что будем работать с ним, на его основе и вокруг него.

В результате все 10 тыс. оснащены Netscape Navigator, причем на 2 тыс. установлен Notes. Я утверждаю, что они вовсе не исключают друг друга, ни на клиенте, ни на сервере.

Netscape - большой мастер по части создания различных партнерских альянсов. Создаете ли Вы группу, противодействующую Microsoft?

Недавно образованная группа отнюдь не ставит перед собой такую задачу. Наша цель - потребители, которые хотят купить эти продукты. Если вместе со своими партнерами я смогу продать этим людям лучший продукт и благодаря поддержке партнеров расширить круг клиентов, почему бы мне этого не сделать.

У меня есть пять братьев. Я всегда дрался намного лучше, когда со мной рядом были братья, чем когда приходилось разбираться самому.

И все спрашивают меня: "Как может такая маленькая компания конкурировать с огромной Microsoft?" Послушайте, если вашими партнерами являются IBM, Oracle, Informix, Sybase, Digital, Hewlett-Packard, Silicon Graphics, Sun, Apple и все покупатели - ха, да разве сможет кто-нибудь со мной тягаться! Не правда ли? Если они настоящие партнеры, то у меня - большая компания. Так хочу ли я этого добиться? Черт возьми, я этого добьюсь.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями