Свежий пример новаторской деятельности фирмы - совместная с Intel разработка интерфейса универсальной последовательной шины (USB).

К настоящему времени фирма обладает 60 тыс. патентов и ежегодно тратит от 6 до 7% своего оборота на новые исследования и разработки. В этой области занято 24 тыс. сотрудников Philips. Объем товарооборота фирмы в 1996 году составил 45 млрд. долл. Она имеет 300 заводов, расположенных в 50 странах мира, и обеспечивает продажу своей продукции и ее сервисное обслуживание в 150 государствах.

Наиболее успешно продаются потребительские товары Philips (34% оборота фирмы). Кроме того, она занимает лидирующие позиции в мире по производству полупроводниковых устройств и электронных компонентов, офисного и медицинского оборудования, осветительных приборов. 52% оборота фирмы приходится на европейский рынок, примерно по 20% - на рынки Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

На состоявшейся 20 июня совместной презентации Philips и российской компании Marex речь шла только о продукции, относящейся к категории "офисной электроники". Соответствующее подразделение компании выпускает мониторы, портативные компьютеры, звуковые и графические платы, панели для видеостен, оборудование для систем наблюдения и трансляции телевизионных программ.

На российском рынке наиболее известны мониторы Philips, хотя их официальные продажи в Москве начались только в сентябре 1996 года. Именно на них и был сделан основной акцент.

100-летний опыт работы с вакуумными технологиями (а Philips начала свою деятельность с выпуска обычных ламп) позволяет, как отметил Рейнтен, обеспечивать высокое качество мониторов с ЭЛТ. Среднее время их наработки на отказ составляет 50 тыс. часов, что, по его словам, примерно в два раза превышает значение этого показателя у конкурентов. Кроме того, производство мониторов имеет сертификат.

Согласно приведенным Рейнтеном данным, годовой объем продаж мониторов достигнет к 2000 году 100 млн. штук. Причем большая его часть придется на 17-дюймовые мониторы. В 1997 и 1998 годах самый большой сегмент рынка займут 15-дюймовые мониторы, поэтому Philips будет уделять им особое внимание.

К 2000 году фирма рассчитывает оказаться в числе трех ведущих производителей дисплеев для ПК и рабочих станций и добиться того, чтобы на мировом рынке ее доля составляла свыше 10%. Арнольд Рейнтен сделал акцент на слове "дисплей", заметив, что речь идет не только об обычных ЭЛТ-мониторах, но и ЖК-дисплеях. (Philips - единственная из европейских компаний, ведущая борьбу на рынке ЖК-дисплеев с японскими и корейскими производителями.) Как отметил Рейнтен, основная часть выпускаемых Philips мониторов - две трети - расходится по OEM-производителям.

Казалось бы, желанная цель уже достигнута: в настоящее время Philips занимает по производству мониторов второе место в мире, уступая лишь Samsung Electronics. В 1996 году Philips продала 6,4 млн. мониторов, в то время как в 1995 году объем продаж составил "всего" 5 млн.. Фирма и впредь не собирается почивать на лаврах: в сентябре текущего года она предполагает представить новый 19-дюймовый монитор.

Как отметил Рейнтен, Philips попытается занять второе место и на российском рынке. В настоящее время фирма представляет три серии мониторов: недорогие модели Standart размером от 14 до 17 дюймов, предназначенные для домашних пользователей; мониторы Business от 14 до 21 дюйма для деловых приложений и мониторы для профессиональных пользователей Brilliance размером от 15 до 21 дюйма. По словам Рейнтена, носителем имиджа Philips сейчас являются мониторы Brilliance. Однако в ближайшем будущем фирма собирается начать рекламную компанию, нацеленную на рынок более дешевых мониторов.

Наиболее совершенный монитор этой серии - Brilliance 201CS, в котором применена технология Cyber Screen. Она обеспечивает цифровую коррекцию сведения луча, позволяющую добиться более однородной (свыше 90%, в то время как у конкурентов этот показатель, по данным Рейнтена, не превышает 75%) яркости, высокую степень равномерности цвета по всему экрану (при выполнении цветовой калибровки экран разбивается на 25 квадратных сегментов) и геометрические искажения не более 1 мм. Кроме того, Cyber Screen обеспечивает автоматическую компенсацию магнитного поля Земли.

Все мониторы Philips оснащены встроенным микрофоном и динамиками, однако, как подчеркнул Рейнтен, для фирмы - это просто новый стандарт, и она не собирается "вытягивать" из пользователей дополнительные деньги за "мультимедийность" своих мониторов. Помимо ЭЛТ-мониторов был представлен также 14,5-дюймовый ЖК-дисплей Brilliance 4500 AX. Он уже продается на рынке по цене около 3000 долл.

Успех на российском рынке Philips связывает со своими дистрибьюторами, в числе которых, помимо компании Marex, были названы "Партия", "Имидж" и "Марвел". Начальник дилерского отдела Marex Дмитрий Парфенов объяснил причины, по которым эта компания решила заняться продвижением мониторов Philips. По его словам, эта фирма - первая среди европейских производителей мониторов - начала работать в России.

Как считает Парфенов, продукция Philips займет свое место на российском рынке, причем надолго, поскольку изделия европейских производителей ассоциируются у потребителей с традициями качества. Он заметил, что свое знакомство с поставщиками Marex начинала традиционно с мониторов малого размера. В случае с Philips знакомство началось с 21-дюймового профессионального монитора, и лишь затем Marex обнаружила модели, доступные для большинства потребителей.

Ближайшие планы Marex - ежегодно продавать 60-70 тыс. 15-дюймовых мониторов Philips. Естественно, большой интерес вызвал вопрос о сервисной поддержке мониторов, особенно в регионах. Отвечая на него, Рейнтен заметил, что Philips вскоре откроет в России собственный сервисный центр, а пока владельцы мониторов могут обращаться в любые сервисные центры, занимающиеся обслуживанием мониторов. В свою очередь, представители Marex пообещали, что будут помогать дилерам в открытии сервисных центров на их собственной базе, заметив при этом, что не собираются ограничиваться дистрибуцией только мониторов, а будут поставлять и другую периферию Philips. Соглашение по этому вопросу было подписано в феврале нынешнего года.


Принтер и сейчас живее всех живых...

Вопреки всем предсказаниям, печатное дело продолжает развиваться. В самом деле, судя по обилию новых мощных принтеров, представленных на выставке РС Ехро в Нью-Йорке, слухи о постепенном угасании этой отрасли информационной индустрии несколько преувеличены.

Корпорация Minolta получила приз за созданное ею семейство монохромных и цветных лазерных принтеров PageWorks, которое было названо самым красочным на этой торговой выставке. Конечно, нет ничего страшного в том, что Minolta развесила всюду изображения Дэниса Родмана - он, несомненно, часть новой рекламной компании, которая проходит под лозунгом: "Нет такого имиджа, который нельзя было бы сделать более выразительным".

PageWorks - это первое семейство лазерных принтеров, вышедшее под маркой Minolta. На данном этапе в него входят пять моделей: четыре монохромных устройства и цветной принтер Color PageWorks. Последний печатает с разрешением 600 точек на дюйм, выдавая 3 цветных или 12 черно-белых страниц в минуту. В комплект входит лоток на 250 листов формата letter или legal, а также универсальный лоток, в который помещается 150 листов. Принтер Color PageWorks поддерживает печать на всех стандартных носителях: обычной бумаге, пленках, этикетках, конвертах и открытках. Предполагаемая розничная цена составляет 3500 долл.

Среди черно-белых моделей необходимо отметить принтер PageWorks 20, поддерживающий печать с разрешением 1200 точек на дюйм при скорости 20 страниц в минуту, цена которого составляет 1800 долл. PageWorks 12 также предлагает разрешение 1200 точек на дюйм, но при более низкой скорости печати - 12 страниц в минуту. Цена - 1200 долл. Серия PageWorks 6 рассчитана на небольшие офисы и включает в себя две модели: 6L представляет собой устройство низкого уровня, печатающее с разрешением 600 точек на дюйм при скорости 6 страниц в минуту, а 6Е находится на более высоком уровне, предлагая разрешение 1200 точек на дюйм.

Во всех устройствах предусмотрены различные способы подключения к сети, в том числе параллельный порт и разъемы для Ethernet и TokenRing.

Корпорация Brother International представила на выставке два новых персональных лазерных принтера. Модели HL-730 и HL-760 отличает от других оптимизация работы с памятью и более высокое качество печати. По существу, устройства довольно похожи: все они предлагают печать со скоростью 6 страниц в минуту при разрешении 600х600 точек на дюйм для HL-730 и 1200х600 для HL-760. Розничная цена составит около 450 долл. для первого из них и около 500 долл. для второго. Обе модели поступят в продажу в июле. В комплект поставки будут входить программы для работы с Internet, в том числе устройство поиска компании ForeFront, средства автономного просмотра и Internet-печати.

Brother также представила многофункциональное устройство MFC-7000FC стоимостью 1000 долл. Оно отличается весьма продуманным дизайном, и совмещает в себе возможности цветного принтера с разрешением 720 точек на дюйм, цветного страничного сканера с разрешением 1200 точек на дюйм и цветного копировального аппарата. В состав этого устройства также входит факс (с медлительным модемом на 14,4 Кбит/с) и система цифровой телефонной связи.

Компания Panasonic расширила свое семейство, выпустив три высокоуровневых цветных лазерных принтера в серии KX-P8410. Новые устройства предлагают печать со скоростью 3,5 цветных либо 14 черно-белых страницы в минуту при разрешении 600 или 1200 точек на дюйм в зависимости от конкретной модели. Более быстрый принтер KX-P8475 печатает 5 цветных страницы в минуту при разрешении 1200 точек на дюйм. В продажу принтеры серии 8410 поступят в сентябре по цене 3000 долл. Модель 8475 оценивается в 4000 долл.

Epson продолжает рекламировать свои широкоформатные цветные струйные принтеры Stylus 1520 и 3000. Эти устройства с фотографическим качеством печати предназначены для людей, работающих с графикой и всерьез обеспокоенных художественной ценностью получающихся отпечатков. Розничная цена этих моделей составит 800 и 2000 долл., соответственно.

- Глен Макдональд,

PC World Online

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями