Picture - это свидетельствует о том, что IBM должным образом оценивает позиции, завоеванные этой ОС на рынке ПО. Не сумев на равных соперничать с лидерами в секторе операционных систем для платформы Intel, где по-прежнему доминируют продукты Novell и Microsoft, "Голубой Гигант" надеется преуспеть на следующем, промежуточном между системным и прикладным ПО, уровне. В этой области позиции IBM значительно усилились после приобретения компаний Lotus и Tivoli. Первая сделка из вышеупомянутых обеспечила ей лидирующее положение в области ПО для коллективной работы, ставшее особенно заметным после выхода новой версии Notes - Domino - оснащенной развитыми средствами для создания корпоративных интрасетей и системы электронной коммерции Domino Merchant.

Прошлогодняя покупка компания Tivoli с ее широко масштабируемой многоплатформенной системой - средой сетевого управления TME10 еще больше укрепила положение IBM на рынке программного обеспечения промежуточного уровня. Однако несмотря на то что IBM Software является крупнейшим производителем и продавцом программного обеспечения (оборот по итогам 1996 г. составил 13 млрд. долл.), по словам руководства рынок продуктов для Windows NT находится в начальной стадии развития, поэтому на создание продуктов для этой ОС были брошены значительные силы. Тем не менее, как отметил на пресс-конференции менеджер программы по продвижению продуктов для NT Адам Йоланс, завоевывать (или отвоевывать) рынок значительно труднее, чем просто сохранять на нем достигнутые позиции. Необходима массированная рекламная компания, которую IBM планирует провести во второй половине года. Кроме упомянутых двух козырей, третьим и одним из решающих должен стать продукт DB2 Universal Database - многоплатформенная масштабируемая объектно-ориентированная БД со встроенными средствами поддержки мультимедиа и Web-технологий, которую компания планирует представить в сентябре. Но здесь IBM скорее всего придется "помериться силой" не с Microsoft, а с Oracle и Informix. Новый продукт позволит работать в одной среде со средствами оперативной обработки транзакций и извлечения данных.

В отличие от Microsoft, заботящейся в первую очередь о пользователях своих собственных платформ, IBM, по словам ее представителей, не может не учитывать интересы заказчиков, работающих, как правило, с разнородным ПО.

"Однако данное мероприятие и программу ни в коем случае не следует воспринимать как продвижение платформы Windows NT", - заявил сотрудник российского представительства компании Игорь Ларин. Просто пока IBM создавала и продавала гораздо больше продуктов для платформы OS/2, чем для NT, а теперь центр приложения усилий несколько смещается. Пользователи, выбравшие OS/2, ни в коем случае не будут обойдены вниманием.

К концу 1998 года запланировано "завоевание" 70% рынка программных продуктов для NT. Однако на просьбу оценить сегодняшнюю долю IBM в этом секторе рынка представители компании ответить не смогли, сославшись на сложность и неоднозначность процедуры подсчета.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями