Информационных витрин на рынке становится больше

По прогнозам исследовательских компаний, от 50 до 70% хранилищ данных (data warehouses), создаваемых в этом году, будут представлены в виде упрощенных, ориентированных на конкретную информацию версий, называемых киосками данных (data marts). Производители программного обеспечения спешат предложить продукты, которые удовлетворили бы возникший спрос на информационные витрины.

Специалисты компании Sentry Market Research предрекают, что более 70% хранилищ данных, созданных в этом году, будут реализованы именно в форме киосков данных. Прогнозы корпорации Meta Group более скромны: от 50 до 70%. Здесь также предполагают, что из киосков данных будет состоять половина ожидаемого в следующем году рынка приложений по поддержке принятия решений, а его объем оценивается, ни много ни мало, в 8 млрд. долл.

Компании Meanwhile, Informix Software, Sybase, Platinum Technology и IBM присоединились к этой гонке; многие из них представили пакеты программ, включающие инструментальные средства предварительного анализа, серверы, браузеры, а также услуги по обучению и поддержке.

Корпорация Oracle тоже готовится вступить в игру, вооружившись пакетом программ, ориентированным на платформу Windows NT. В ноябре Oracle представила свою версию киоска данных.

Старший программист и аналитик страховой медицинской компании ODS Health Plans Джефф Секстон заявил, что эти продукты появились как нельзя кстати. "Компания значительно выросла за последние несколько лет; перед ней стоят теперь новые задачи, которые нельзя решить, не располагая хранилищем данных. Мы должны иметь быстрый доступ к информации - поэтому мы выбрали киоски данных", - заметил он.

Стоимость и степень сложности - вот основные причины популярности киосков данных. Так как последние содержат меньшие объемы данных, подлежащих сбору, проверке, организации и хранению, то действуют быстрее, и их создание обходится дешевле, чем строительство полноценных хранилищ данных. Предприятию розничной торговли, к примеру, может потребоваться от года до трех, чтобы создать хранилище данных о продажах (речь может также идти о демографической, финансовой и маркетинговой информации), при этом стоимость такого проекта едва ли не будет составлять миллионы долларов. Но та же компания может разработать киоск данных, к примеру, только со сведениями о характере затрат покупателей или об объемах продаж в северо-восточной части США, за три-шесть месяцев и подчас всего за 10% от полной стоимости хранилища данных.

Кроме того, поддерживать киоски данных проще, чем хранилища данных. С учетом существования разных категорий информации, изменение всего одного компонента может оказать значительное влияние на все хранилище.

Впрочем, похоже, что киоски и хранилища данных - это лучшее, что сегодня можно предложить в сфере поддержки принятия решений.

Такой точки зрения придерживается Дэйв Фост, технический специалист из компании South Carolina Electric & Gas. Фост использует IQ корпорации Sybase для создания киосков данных с маркетинговой инфомацией, чтобы "проверить обстановку", прежде чем развертывать полноценные хранилища данных.


Использование хранилищ данных позволяет увеличить объемы сохраняемой информации

Администраторы хранилищ данных стараются удовлетворить требованиям конечных пользователей, стремящихся получать доступ ко все большему объему производственных данных, не увеличивая при этом ресурсов памяти и размеров систем.

Как было отмечено на состоявшейся в прошлом месяце ежегодной конференции, проводимой институтом The Data Warehousing Institute, большинство компаний не могут позволить себе "держать" всю информацию, поступающую в хранилища данных и необходимую для поддержки принятия решений. К сожалению, конечным пользователям иногда требуются именно те сведения, которые не попали в хранилище данных.

Эта проблема заставляет администраторов хранилищ данных искать более гибкие (и в то же время технически осуществимые) подходы к хранению данных.

Как заявил главный менеджер MCI Communications Майкл Вейд, конечным пользователям, несомненно, необходим доступ к большему объему данных по сравнению с тем объемом, который группа разработки приложений для деловых операций компании MCI планирует поместить в создаваемое ею хранилище данных.

Как пояснил Вейд, объем данных, которые предлагается содержать в этом хранилище, будет сильно сокращен, так как абсолютно невозможно сохранить поступающие в 30 мэйнфреймов данные о телефонных разговорах, собранные компанией MCI.

Вейд в настоящее время рассматривает возможность организации связей, с помощью которой пользователи смогут посылать запросы на необработанные данные, хранящиеся еще на мэйнфрейме, вплоть до окончания текущего рабочего дня. Однако Вейд не уверен, что эта схема будет работать.

Как отметил главный менеджер по системам для поддержки принятия решений компании Union Pacific Дон Гресснер, некоторые из конечных пользователей, а именно работники железнодорожного транспорта, могут обратиться к мэйнфрейму и создать свои собственные мини-базы данных, предназначенные для поддержки принятия решений.

"Однако если мы обнаруживаем такие базы данных, то стараемся переместить содержащиеся в них файлы в хранилище данных, чтобы свести к минимуму практику использования мэйнфрейма, - сказал Гресснер. - Мы стремимся при малейшей возможности сократить расходы, связанные с обращением к мэйнфрейму".

- Крейг Стедман,
Computerworld, США

Пакеты программ Oracle Data-Mart на подходе

По сведениям из некоторых источников, Oracle начинает поставки долгожданных пакетов программ, предназначенных для обработки рыночной информации, один из которых - общего назначения, а другой, специализированный, - для применения в области продаж и маркетинга.

Как было объявлено еще в прошлом году, эти пакеты базируются на СУБД Oracle 7. Первый пакет, по-видимому, будет назван Oracle Data Mart Suite. В него входят база данных Oracle; Data Mart Builder, с технологией для выделения требуемых данных и их отображения (по лицензии Sagent Technology); Data Mart Designer - основанный на Designer 2000 инструмент разработки, предназначенный для создания планируемого рынка; Oracle Web Application Server 3.0 и Discoverer 3.0 - инструмент доступа к информации. Второй пакет, Oracle Data Mart Suite-Sales and Marketing, добавляет к этому программное обеспечение для анализа продаж.

Пакеты будут поддерживать подключения к существующим источникам информации с помощью драйверов основных реляционных баз данных через программный интерфейс ODBC и через средства соединения с базами данных на мэйнфреймах.

Согласно источникам из Oracle, версия Data Mart Suite для Windows NT начнет поставляться в мае, версия для Unix - позже в этом году; а поставки пакета Sales and Marketing намечены на лето. Цены на эти наборы еще не объявлены.

Считается, что Oracle удалось привнести много нового в область организации данных.

"Это - один из немногих продуктов, который может использоваться и для рынка недвижимости, и для обработки складских данных", - говорит Стив Хендрик, аналитик International Data Corp.

Однако некоторые пользователи Oracle полагают, что в Oracle 7 недостает объектных функций для того, чтобы использовать его в некоторых областях учета рыночных данных.

"Я считаю, что нам нужны дополнительные объектно-ориентированные возможности, которых нет в Oracle 7.3.", - высказал свое мнение Бред Дженсен, официальный представитель разработчиков приложений в Sabre Decisions.

- Пол Крил,
InfoWorld, США

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями