Среди приглашенных были сотрудники NCR, компаний-партнеров, журналисты и представители клиентов - крупнейших фирм, работающих в сфере тех или иных услуг.

Каждый рабочий день (11 и 12 июня) начинался с выступлений на общие темы, после чего слушатели разбивались на три потока "по интересам". Один из них был посвящен работе с клиентами (его название - Customer Management - можно грубо перевести как "Управление клиентами", но это не слишком точно), второй - ведению бизнеса (Business Management), третий носил технологический характер (в первый день он назывался Technology Management, во второй - Technology Strategy & Management).

После этого участники конференции снова собирались вместе - 11 июня на пленарные сессии, а 12-го прозвучало заключительное выступление Дино Ашикалиса, вице-президента компьютерного отделения NCR, отвечавшего за проведение мероприятия.

На конференции было провозглашено наступление "эпохи потребителя", информация о котором становится стратегическим ресурсом в конкурентной борьбе (большой популярностью у выступавших пользовался тезис о предприятиях, которые "богаты данными, но бедны информацией"). Количество клиентов у фирм, пользующихся продукцией NCR (среди них такие гиганты рынка услуг, как Wal-Mart, British Airways, Mastercard, Lloyds), исчисляется сотнями тысяч. О них накоплены гигантские запасы разнообразных данных, которые, при правильном их использовании, позволят перейти от "производства" услуг, ориентированных на среднестатистического потребителя, к работе на конкретного потребителя. Естественно, для этого нужно не только собрать о потребителе всю возможную информацию (возраст, пол, потребности, привычки и т. д.), но и уметь ею распорядиться. Для этого необходимы отказоустойчивые серверы, масштабируемые хранилища данных и средства, позволяющие превращать "склады" данных в "магазины", информацию из которых будет добывать столь же легко и просто, как делать покупки в супермаркете.

Относительно редко (по нашим временам) упоминался Internet. Из слышанных мною докладчиков много о роли Сети в "мире данных" говорил лишь Майкл Сэйлор, президент и исполнительный директор MicroStrategy, одного из спонсоров конференции. Он нарисовал радужную картину, пообещав, что вскоре одним нажатием на кнопку мыши можно будет посылать по Сети сложные запросы и по ней же получать "со склада" необходимую информацию. MicroStrategy как раз и специализируется на производстве таких средств.

В интервью российским журналистам Сэйлор заявил, что к России компания пока только присматривается, поскольку для того, чтобы успешно работать на нашем рынке - продавать инструменты для добычи данных из складов - необходимо таковые создать. Поэтому, не торопясь выходить на наш рынок, она внимательно следит за усилиями NCR и других компаний по созданию складов данных в России.

О планах NCR в отношении России, имеющихся у европейского отделения компании, удалось побеседовать с директором по Восточной Европе Герхардом Шистеком. Он рассказал о том, что NCR без лишней помпы (иногда информационную политику компании в честь известного бомбардировщика называют Stealth-маркетингом - вроде не видно, но на самом деле есть) работает с "Газпромбанком" и "Центробанком". Сотрудничество с первым только начинается, а с ЦБ и его региональными отделениями компания имеет дело довольно давно. Сейчас она готовится к тендеру, который ЦБ, возможно, проведет до конца года.


Первый вице-президент NCR по компьютерным системам Вильям Эйсенман о состоянии дел в компании NCR

Каковы финансовые результаты деятельности компании?

Доход NCR в 1996 году достиг 7,5 млрд. долл. Предполагается, что в 1997 году он составит 3,3 млрд., а к 2000 году, по данным The Yankee Group, будет исчисляться суммой 12,1 млрд. долл.

А почему в составе AT&T компания испытывала финансовые проблемы?

В составе AT&T недостаточно хорошо велась работа по управлению активами, кроме того, существовали проблемы с налогообложением в некоторых странах. Так, иногда налоги достигали 70% вместо обычных 35%. По этим и некоторым другим причинам NCR, находясь в составе AT&T, терпела серьезные убытки. Однако в нынешнем году рост продаж компании составляет 8-10% по сравнению с прошлым годом.

Какова структура доходов в 1996 году?

Компьютерные системы (включая банкоматы и серверы) - 35%, консультации и услуги - 33%, кассовые аппараты и розничные терминалы - 5%, системная интеграция - 7%, финансовые услуги - 15%, другое - 5%.

А в цифрах?

Банкоматы принесли 1 млрд. долл., компьютеры - 1,8 млрд. (в том числе системы хранения данных - 600 млн.), кассовые аппараты - 500 млн., проектная документация - 500 млн. долл.

Как распределяются продажи по регионам?

Америка дает 45% оборота, Европа - 30%, Азия - 25%.

Будут ли какие-нибудь изменения в политике компании?

Региональные отделения компании всегда были независимы. Однако сейчас мы начинаем использовать ресурсы и технологии одних стран для работы в других. Кроме того, в настоящее время происходит диверсификация производства и расширение набора предоставляемых услуг.