Оба браузера будут обладать механизмами получения автоматически обновляемого информационного наполнения в окнах на экранах настольных ПК пользователей.

Компания Netscape выпустила предназначенную для разработчиков бета-версию продукта Netcaster - компонента принудительного распространения своего браузера Communicator. С помощью Netcaster можно будет получать информационное наполнение, разработанное более чем 100 операторами, для ПО принудительного распространения Castanet компании Marimba.

Компания Microsoft объявила названия 12 компаний, поставляющих информационное наполнение, которые будут разрабатывать информационные каналы для ее браузера Internet Explorer 4.0. Кроме того, она продемонстрировала, как администраторы могут использовать набор Internet Explorer Administration Kit 4.0 для конфигурирования браузеров с целью получения распространяемого информационного наполнения и сохранения параметров установки. Этот набор должен появиться сразу же после выпуска браузера.

Оба производителя ведут непримиримую борьбу за администраторов информационных систем и поставщиков информационного наполнения. Каждый стремится убедить их разрабатывать приложения именно для своей собственной платформы технологии принудительного распространения.

Характерной особенностью платформы компании Microsoft является формат Channel Definition Format (CDF) - стандарт, находящийся на рассмотрении консорциума World Wide Web Consortium. Формат CDF дает пользователям возможность выбирать для загрузки только определенные страницы узла или только конкретные части страницы. Кроме того, он позволяет планировать загрузку и определять объем загружаемой информации.

Официальные лица Netscape заявили, что продукт Netcaster будет обладать такими же функциями, что и Internet Explorer 4.0. Платформа компании Netscape основана на языках Hypertext Markup Language, Java и JavaScript - технологиях, которые, как заявляет Netscape, разработчики уже приняли в качестве стандартных. В этой компании считают, что необходимости в новом стандарте, таком как CDF, нет.

Именно теперь, когда технология принудительного распространения прокладывает себе путь во внутрикорпоративные сети, на пятки ей наступает pull-технология (вытягивания или извлечения). Появление новых механизмов поиска, быстро разработанных для извлечения информации из внутрикорпоративных сетей, заставило некоторых пользователей пересмотреть модель принудительного распространения. Вытягивание представляется реальным решением проблемы информационной перегрузки внутренних Web-сетей.

Технология принудительного распространения уменьшает перегрузку за счет автоматической доставки на настольные ПК пользователей только относящейся к делу информации. Пользователи могут сконфигурировать ПО так, чтобы получать то, что их интересует. Совсем иначе работают механизмы поиска, которые дают пользователям возможность каждый раз при осуществлении поиска вводить новые критерии. Однако при этом они должны всякий раз вести поиск вручную.

До недавних пор большинство механизмов поиска находили только файлы HTML и текстовые. Это ограничивало их использование во внутрикорпоративных сетях, которые обычно содержат файлы разных типов. Новые механизмы поиска для внутрикорпоративных сетей поставляются с фильтрами, распознающими сотни типов файлов, в том числе - документы, созданные высокопроизводительными офисными комплектами корпораций Microsoft, Corel и Lotus. Большинство новых механизмов обладают также шлюзами для поиска в различных файловых системах, которые характерны для операционных систем Unix и Windows NT; серверов Microsoft Exchange; баз данных Notes; баз данных, совместимых со стандартом ODBC, и систем управления документами. Эти механизмы могут вести поиск на множестве серверов, находящихся в любом месте сети.

Пользователи исследовательского центра Wilson Center for Research and Technology корпорации Xerox проводят оценку продукта AltaVista Search Intranet Extention 97, разработанного отделением AltaVista Internet Software корпорации DEC. Этот пакет поискового ПО, который будет готов к выпуску в середине июля, индексирует файлы более 200 типов, в том числе - документы MS Office.

Кроме того, в ряде продуктов имеется средство инициализации - например, в сервере IntelliServ компании Verity можно автоматизировать поиск, выполняемый пользователем периодически. Однако если пользователи хотят вести более детальный поиск, они должны заново сконфигурировать свои системы, то есть сделать то же, что требуется для выполнения нового поиска обычным поисковым механизмом.

Вот почему у пользователей компании Simon&Schuster, которые редко выполняют один и тот же поиск дважды, технология принудительного распространения может не получить широкого распространения. Роб Беркли, первый вице-президент по информационным системам и технологии этого нью-йоркского издательства, заметил: "Мы теперь большие поборники pull-технологии. Мы счастливые обладатели только небольшого количества рутинных процедур, повторяющихся неоднократно, для которых мне бы хотелось где-то установить агента с тем, чтобы он их отслеживал. В нашей внутрикорпоративной сети так много разнообразной информации, что сотрудники должны иметь возможность сами каким-то образом отыскивать необходимое".


Microsoft разрабатывает стратегию разработки push-технологии

Компания Microsoft приблизила дату широкого внедрения своей стратегии разработки технологии принудительной рассылки, определив основные ее направления и заключив ряд соглашений о сотрудничестве. Теперь ее конкуренту в области Internet - компании Netscape Communications - придется очень постараться, чтобы получить свои деньги на рынке продуктов для принудительного распространения. Компания надеется, что с выпуском в будущем году Windows NT 5.0 возможности ее продуктов расширятся.

Microsoft намерена также задействовать формат Channel Definition Format (CDF) - свою собственную спецификацию продуктов для принудительной рассылки низкого уровня - для введения в них возможностей поиска и индексирования.

"Использование формата CDF позволит вам индексировать и проводить поиск с более высокой степенью детализации, - указывает Мехди, - индексировать информационное наполнение любого типа и использовать механизм поиска, чтобы найти эту информацию".

Предлагая CDF, Microsoft пытается укрепить свои позиции в определении стандартов технологии принудительного распространения. Корпорация уже представила в консорциум World Wide Web Consortium формат CDF, предложив рассмотреть его в качестве возможного стандарта.

Однако компания Netscape и ее партнер в этой области - специализирующаяся на Java-продуктах компания Marimba - вовсе не собирались оказывать CDF поддержку.

Вместо этого на объявление Microsoft о заключении соглашений по информационному наполнению компания Netscape ответила созданием своего собственного коллектива операторов информации для сервисов принудительного распространения компании.

Хотя в области технологии принудительного распространения руководство Microsoft в основном интересуется поставщиками информационного наполнения (см. список), возможно, наиболее значительное из объявленных ею соглашений о партнерстве было заключено с производителями продуктов для этой технологии - компаниями Tibco и BackWeb. Tibco специализируется на многоадресной IP-передаче информации по подписке и обеспечивает "трубопровод" для принудительного распространения. Компания BackWeb имеет свою собственную канальную технологию.

"Для компаний типа Tibco и BackWeb объявление о поддержке CDF имеет ключевое значение, - считает Рон Раппопорт, отраслевой аналитик компании Zona Research. - Это повышает конкурентоспособность формата CDF компании Microsoft".

Один из основателей Tibco Марк Боулес полагает, что альянс его компании с Microsoft вооружил последнюю более жизнеспособной стратегией в области технологий принудительного распространения.

"Мы для них - мост в будущее", - уверяет он.


Microsoft против Netscape

Некоторые из партнеров компаний

Netscape: ABCNews.com, CBS Sportsline, Cnet, CNNfn, CondeNet, International Data Group.

Microsoft: Forbes, Fortune, Individual, MSNBC, Dow Jones, Dun & Bradstreet, Ernst & Young, PointCast, Reed Elsevier, The Wall Street Journal.

- Джим Балдерстон, Боб Тротт,

InfoWorld, США

Push-технология стремится поумнеть

Широко разрекламированная технология принудительной рассылки помогает решить одну задачу - доставить информацию и приложения на настольные ПК - однако усугубляет и без того не блестящее положение с информационной перегрузкой сетей. Производители соревнуются в надувательстве, предлагая свои продукты для распространения новостей, корпоративной почты, а также для развертывания приложений, и называя их одним модным термином - технология принудительной рассылки. Однако для нормальной эволюции этой технологии необходимы такие службы, как поиск, индексирование, фильтрация и целевая рассылка содержания.

Производители "push-продуктов" начинают образовывать партнерские союзы с производителями средств управления информацией, такими как компании Verity и Fulcrum; они пытаются наделить свои продукты характеристиками, позволяющими расширить нынешний статус технологии, который можно определить просто как механизм доставки.

Производитель средств поиска - компания Verity - возможно, наиболее активна в разработке механизма взаимодействия управления информацией с технологией принудительной рассылки. Эта компания в прошлом году приобрела производителя продуктов для этой технологии - фирму Cognisoft, и в июне, как ожидается, представит продукт Cognisoft IntelliServ, с помощью которого можно будет индексировать и доставлять корпоративную информацию.

В то время как компания Verity продемонстрировала свой интерес к новинке, выложив 10 млн. долл. на покупку Cognisoft в начале текущего года, другие компании, производящие средства управления информацией, такие как Fulcrum Technologies, пристально следят за рынком продуктов для принудительного распространения.

Последняя собирается анонсировать технологию агента, которая помогает решить задачу, как бы заходя с другой стороны - "вытягивая" информацию по запросу настольного ПК. Для этого компания сотрудничает с другими производителями в организации каналов для захвата, группировки, фильтрации и распространения информации по их сетям.

Компания Adra Systems будет заниматься интеграцией технологии принудительного распространения по двум направлениям.

"Нам необходимо воспользоваться этой технологией для переноса наших приложений на настольные ПК", - объясняет Ральф Майер, вице-президент по маркетингу технологии компании Adra. Майер сообщил также, что его компания рассматривала возможность включения технологии принудительного распространения в качестве компонента своей системы управления базой знаний. "Наш продукт Matrix может управлять неизменной информацией, устанавливая в ней взаимосвязи, - говорит Майер. - Кроме того, мы хотим рассмотреть возможность управления временной информацией, которая подлежит принудительному распространению".

Продвигается также и разработка средств, предоставляющих пользователям возможность управлять каналами принудительного распространения. Компания Netscape будет использовать свой сервер каталогов Directory Server. Он позволит администраторам информационных систем наделять отдельных пользователей разнообразными полномочиями, например правом подписываться на определенные каналы и подписывать других на получение информационных сводок.

Компания Novell также сообщила, что любая технология принудительного распространения, которую она включает в свои продукты, должна быть тесно интегрирована со службами NDS. Фильтрация использовалась вновь возникающими компаниями для принудительного распространения. Фирма Tibco, которая ранее поставляла на финансовые рынки промежуточное ПО, распространявшееся по подписке, теперь предоставляет конечным пользователям возможность выбирать, какую информацию они хотят получать в одном сеансе многоадресной передачи.

- Джим Балдерстон

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями