звонков, абонентах, именах владельцев кода счета и кода доступа, поставщике телефонных услуг, а также стоимости звонков (причем для одного и того же звонка можно использовать два тарифа, закупочный и продажный, что часто бывает удобно). Информация обо всех звонках помещается в базу данных, где можно устраивать выборки по любому из приведенных параметров.

Phonex позволяет контролировать расходы на телефонную связь, проверять, насколько добросовестно работают офисные сотрудники (причем речь идет не только о выяснении, не звонит ли кто потихоньку в Америку, но и о том, сразу ли сотрудник подходит к телефону), а также узнавать, не было ли каких-либо запрещенных телефонных контактов (хотя справедливости ради надо сказать, что выболтать коммерческую тайну можно и с домашнего телефона - разве что недобросовестный сотрудник поскупится на междугородный звонок). Phonex, по мнению его создателей, также может быть полезен в юридических и адвокатских конторах (во-первых, для подсчета времени на разговоры с клиентом, а во-вторых, для выставления счетов за звонки по поручению клиента); в гостиницах (система работает в реальном времени, поэтому информация о разговоре обязательно поступит до момента выписки клиента из номера); в офисных центрах (какая компания сколько должна поставщику услуг телефонной связи офисного центра).

Программа состоит из двух независимых модулей - для сбора информации и для ее обработки. Эти модули могут быть установлены на одном и том же компьютере или на разных, связанных через локальную сеть. Данные о звонках (вызывающий номер, вызываемый номер, длительность разговора) передаются с АТС в компьютер, отвечающий за сбор информации, через последовательный порт. Исходя из них и основываясь на базах данных об абонентах (как сотрудниках офиса, так и возможных адресатах звонков), тарифах, поставщиках услуг, а также информации о кодах городов и стран, модуль обработки информации в реальном времени формирует необходимые пользователю таблицы. Стоимость программы зависит от числа портов АТС и колеблется от 159 долл. (12 портов) до 10 тыс. долл. (10 000 портов).

По словам генерального директора Megatel Михаила Зингермана, в дальнейших планах компании - создание генератора счетов и отчетов, разработка программы анализа работы офиса на базе информации о "телефонной активности" его сотрудников, интеграция с компьютерно-телефонными системами голосовой почты и прослушивания разговоров, а также использование многоканального АОНа. Как указал Зингерман, работа с АОНами пока затруднена отсутствием сертифицированного оборудования, однако в будущем предполагается создать систему, которая будет выдавать на экран сведения о звонящем абоненте - фамилию, имя, отчество и предысторию взаимоотношений - к моменту поднятия трубки офисным сотрудником. Конечно, это будет возможно только с использованием соответствующей базы данных о постоянных клиентах.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями