Компания Viaweb недавно проанализировала более 1 млн. посещений 132 коммерческих узлов, созданных с использованием разработанного ею программного обеспечения LiveStore. В результате обнаружилось, что пользователи, применяющие поисковый механизм Yahoo, затрачивают на эти посещения в три раза больше времени по сравнению с пользователями других поисковых служб Internet.

В связи с этим Николь Вандербильдт, старший аналитик компании Jupiter Communications, высказала ряд критических замечаний. По ее мнению, узлы, на которых используется ПО Viaweb, как правило, имеют небольшие размеры и не могут похвастаться популярностью. Они относятся к такому типу, для которого требуется механизм поиска. Крупные коммерческие узлы, такие как Amazon.com, не нуждаются в подобных средствах либо имеют собственные механизмы организации трафика.

"Кроме того, - отметила Вандербильдт, - вряд ли среди покупателей программ Viaweb много представителей крупных, оперативно доступных коммерческих узлов. Скорее это те, кто считает недорогое программное обеспечение фирмы эффективным и удобным способом организации нового Web-узла". (Среди пользователей программного обеспечения Viaweb можно назвать журнал Rolling Stone, компанию Vermont Teddy Bear, магазины Dean&Deluca, а также голливудскую студию Frederick's.) Аргументы Вандербильдт, подтвержденные результатами исследования Viaweb, начисто опровергают общепринятое мнение о том, что трафик механизма поиска не зависит от источника. Исследования компании выявили существенную разницу в затратах клиентов вследствие использования различных поисковых механизмов. Вандербильдт высказала предположение, что самые высокие затраты пользователей Yahoo "возможно отражают ее ориентацию на покупателя".

Поисковый механизм
Реальные затраты на одно посещение
Webcrawler
10 центов
Excite
12 центов
Infoseek
12 центов
Hot Bot
15 центов
Lycos
21 цент
AltaVista
23 цента
Yahoo
31 цент

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями