Microsoft никогда не любила быть третьей. Посетителя Internet уже сейчас трудно удивить: чтобы привлечь его, приходится придумывать нечто экстраординарное, применять новейшие технологии. Подписчики MSN, решившие посетить "Чудесный уголок", попадут для начала на Красную Площадь, к Мавзолею. Это, впрочем, не единственное место, которое они смогут посетить: Париж, например, тоже не обошли вниманием. Обещаны даже виртуальные уличные художники. "Чудесный уголок" будет построен по аналогии с американскими "парками развлечений", где есть все для препровождения времени и многое для дела. Для ParaGraph совместный проект с Microsoft не эпизод, а часть грандиозного плана, который в компании называют "машиной времени". Любой человек в будущем сможет посетить любой город (реальный или фантастический) в любой период его истории - поэтому вместе с ParaGraph работают историки, географы и художники, разумеется.

PictureСо стороны Microsoft проект Magic Resort ведет Эдди Йип. Поговорить с ним удалось Игорю Левшину, научному редактору еженедельника Computerworld Россия.

Почему вы выбрали ParaGraph для проекта Magic Resort?

Прежде всего потому, что у ParaGraph самая интересная VRML-технология. С ее помощью в MSN появятся возможности, которых нет в сервисах других сетей. Мы смотрели VRML-миры в исполнении ParaGraph. Они прекрасно вписываются в архитектуру клиент/сервер, здесь быстрый и плавный рендеринг.

Но рассматривались, наверное, и другие варианты?

Да, конечно. Решение принимал технический директор MSN Том Ферман. Технология ParaGraph очень передовая, будь то технологии 3D-сцен, основанные на стандарте VRML 2.0., или их собственные технологии для многопользовательских серверов. Или взять хотя бы их технологии перьевого ввода.

А вы собираетесь и эти технологии использовать в MSN?

Да, мы думаем сделать ее компонентом MSN, чтобы можно было во всех интерактивных конференциях переписываться не только при помощи клавиатуры, но и рисовать электронным пером или мышью и, главное, видеть результат в реальном времени. Сейчас это называют "электронными чернилами".

То есть используя маленькие компьютеры с перьевым вводом, типа Newton, для которых ParaGraph делал распознавание текста?

Необязательно. Можно рисовать чем угодно. Важно, чтобы многочисленные пользователи получили как можно больше способов общаться, а само общение было динамичным.

Сколько времени отведено на осуществление проекта Magic Resort?

Разработки должны длиться 6 месяцев. Проект начался приблизительно месяц назад, так что осталось 5 месяцев.

Чего ждет Microsoft от этого проекта?

Концепция Magic Resort заключается в интеграции услуг в виртуальном окружении. Чтобы можно было болтать друг с другом, бродить по WWW, покупать товары, рекламировать что-то. В нашем трехмерном мире все это должно происходить одновременно, не так как в старой модели, когда для того, чтобы говорить, надо идти на одну Web-страницу, чтобы купить что-то - на другую, чтобы просмотреть конференции - на третью. Должно быть единое действие, целостное впечатление.

Все наполнение MSN будет доступно через эти новые VRML-браузеры?

Не все. Только часть MSN.

ParaGraph будет делать только техническую часть проекта, или участвовать и в разработке наполнения?

Задача ParaGraph - создать интегрированное окружение, о котором я говорил. Здесь очень много простора для творчества. Им будет где применить свои таланты.

Когда закончится контракт, будут ли у вас другие работы с ParaGraph?

Вполне вероятно. У нас есть в планах продукты, которые будут создаваться на базе технологии ParaGraph. Подробности я пока не могу вам открыть. Мы думаем о будущих совместных работах, хотя вплотную занимаемся Magic Resort.

Microsoft инвестирует огромные средства в MSN и в наполнение Internet. Каковы размеры этих вложений?

В течение последующих пяти лет Microsoft планирует вложить в MSN полмиллиарда долларов. Сейчас очень просто публиковать материалы в Internet, этим может заниматься каждый. Мы отличаемся от всех тем, что у нас единая сеть, основанная на лучших технологиях. Мы хотим дать не просто интересное содержание, а единую, по-настоящему интерактивную среду, в которой пользователю будет интересно и удобно. Это переход в другое качество. Мы будем использовать все мультимедийные технологии, анимацию, принудительное распространение, настройку под пользователя. Для нас MSN не наполнение среды, а сама среда.

Как вы относитесь к продвижению SGI на рынок Internet? Является ли она вашим прямым конкурентом в этой области?

Я бы не сказал. Наполнение Internet для них не так существенно. Все-таки SGI - скорее производитель систем, который продвигает на рынок свое ПО. Я не говорю об их технологиях анимации и графики, они, конечно, передовые. Но мы хотим создать целый интерактивный мир, где будет все.

Как повлияет на проект переход ParaGraph под крыло SGI?

Я думаю - никак. У ParaGraph есть контракт с нами и есть с SGI. Есть график работ, и я не вижу причин, почему он должен нарушаться. Сам я, кстати, узнал о покупке ParaGraph только вчера.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями