Вы хотите знать, каков сейчас национальный валовой продукт Японии, что составляет основу экспорта Коста-Рики или кто руководит Strong's Growth Fund?

Возможно, самой удобной поисковой системой в Internet окажется сервер HotBot, разработанный совместно компаниями HotWired и Inktomi.

Тех, кому нужна коммерческая информация, должен заинтересовать сервер Yahoo.

Поисковая система HotBot в состоянии индексировать каждое слово, все связи и медиа-файлы для более чем 55 млн. Web-документов и информации Usenet. Этот узел выиграл пять из восьми раундов во время "смотра поисковых систем" в ходе выставки Networld+Interop, опережая своих соперников со счетом 2:1 или даже лучше.

При поддержке журнала PC Computing фирма Search Engine Challenge устроила состязание между основными поисковыми Web-узлами, включая AltaVista, Excite и Infoseek. Исследователи хотели выяснить, какой из них сможет быстрее и точнее выдавать ответы на вопросы, интересующие профессионалов.

"HotBot работает лучше других служб по нескольким причинам, - заявил Хантер Мадсен, вице-президент по маркетингу компании HotWired. - Это единственная служба, специально рассчитанная на поддержку массового параллельного обслуживания. Она может предложить доступ к крупнейшей в сети Web базе данных, насчитывающей 55 млн. документов, и в состоянии обновлять ее ежедневно. Это существенно чаще, чем на других поисковых узлах, поэтому пользователи получают свежие результаты. Мы стремимся предоставить своим клиентам разнообразные возможности, которые помогли бы им получать более точный результат".

В то же время исследования, проведенные компанией Viaweb (www.viaweb.com), показали, что посетители Yahoo за интерактивный запрос платят в среднем 31 цент, тогда как каждый визит на узлы InfoSeek и Excite стоит 12 центов. В среднем для всех узлов эта сумма составляет 17 центов (за запрос на HotBot надо платить 15 центов).

В ходе исследования сотрудники компании Viaweb хотели установить, сколько пользователи заплатили поисковым службам 132 узлов Web в период с середины декабря минувшего года до середины апреля нынешнего года. Для этого была использована статистика по более чем 1 млн. обращений к узлам Excite, Infoseek, Webcrawler, Yahoo, AltaVista, Lycos и Hotbot.

"Мы видим существенно больше различий, чем можно было ожидать", - отметил в своем сообщении для печати президент Viaweb Пауль Грэхэм.


AltaVista продает новейшую версию поисковой программы

AltaVista Internet Software, дочерняя компания Digital, представила поисковое программное обеспечение AltaVista Search нового поколения с расширенными возможностями, позволяющее проводить поиск для большего числа типов и доменов.

Новая версия AltaVista Search индексирует более 200 различных форматов файлов в Web, сетях intranet и extranet, на файловых серверах и дисках локальных ПК, в том числе документы Microsoft Office, Adobe PDF и PostScript.

Семейство средств поиска, куда входят AltaVista Search Intranet eXtension 97 и AltaVista Search Personal eXtension 97, на первое время обеспечивает поддержку для почтовых сообщений Netscape Navigator и Internet Explorer.

Кроме усовершенствования возможностей нынешнего программного обеспечения AltaVista добавила новый продукт: AltaVista Workgroup eXtension 97. Эта версия программы обеспечивает функции поиска и извлечения информации, хранящейся на различных файловых серверах, включая NT, NetWare и LAN Manager.

Во всем семействе используется одна и та же технология "суперпаука" в виде AltaVista Search Public Service для проникновения на все Web-серверы предприятия, индексирования слов на каждой HTML-странице, в любом текстовом документе и во многих других типах документов офиса.

Теперь AltaVista Search предлагает инструментарий разработчика и для NT. Раньше он был рассчитан только на Digital Unix. Этот инструментарий, включающий набор API к написанной на С библиотеке поисковых индексов AltaVista, примеры программирования и документацию, позволяет разработчикам интегрировать AltaVista Search 97 со структурированными и неструктурированными базами данных.

Программа AltaVista Search Intranet eXtension 97 для Windows NT, Digital UNIX и Solaris стоит от 16 до 66 тыс. долл. для 250 пользователей, в зависимости от платформы. Лицензия для дополнительных 250 пользователей обойдется еще в 6 тыс. долл., а без ограничения числа пользователей - в 34 тыс. долл.; AltaVista Search Personal eXtension 97 стоит 29,95 долл. на одного пользователя; цена AltaVista Search Workgroup eXtension 97 будет объявлена в июле, а AltaVista Search Developer's Kit 97 стоит от 50 до 100 тыс. долл. в зависимости от платформы.

- Кэролайн Эйприл,
InfoWorld Electric, США

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями