партнеров, дабы обсудить планы на грядущий период отпусков и падения спроса на компьютерную продукцию.

Директор OCS по маркетингу Елена Жуплатова, огорчив собравшихся тем, что синоптики жаркого лета не обещают, обнадежила, что политики, со своей стороны, "жару" также не предсказывают, и призвала всех решить, чем они хотят заниматься следующие три месяца.

Ни один из присутствующих в лености публично не признался, и лето, таким образом, было решено провести в трудах.

Затем директор OCS по продажам Максим Сорокин прочитал собравшимся небольшую лекцию, составленную на основе материалов IDC, об истории развития каналов продаж на компьютерном рынке (от практики прямых поставок производителем крупному заказчику, принятой повсюду лет 20 назад, до нынешней сложной системы, когда на пути от производителя к потребителю товар проходит через руки дистрибьюторов, дилеров, системных интеграторов и т. п.) и привел классификацию вышеперечисленных субъектов рынка (дистрибьютор, дилер, системный интегратор, VAR и т. д.). Не вошли в этот перечень консалтинговые фирмы, которые ничего не продают, и компании, ведущие продажи по телефону (или через Internet) - ввиду их крайне малой распространенности в нашей стране. Хотя некоторые из участников семинара признали, что они осознают возможность скорого развития последней формы торговли и уже готовятся отреагировать на ее пришествие.

В заключение Сорокин обратился к присутствующим с вопросом о том, понимают ли они, что время компаний, которые занимаются всем подряд, прошло, и для успешного ведения бизнеса необходимо четко позиционировать себя на рынке, иной раз отказывая "непрофильному" клиенту. Трудно сказать, был ли этот вопрос чисто риторическим или содержал призыв к партнерам не отбивать хлеб друг у друга.

Выступавшие далее представители производителей - APC, Oki и Iomega - коротко рассказали о своей продукции, останавливаясь лишь на новинках и стратегических продуктах.

Для Игоря Устименко (APC) это были модульные источники бесперебойного питания Symmetra, позволяющие без существенных затрат наращивать мощность ИБП по мере необходимости.

Юлия Грекова (Iomega) из всего спектра продукции своей компании (Zip-дисководы, сменные диски Jaz, стримеры Ditto) выделила ожидаемые в ближайшем будущем Zip-дисководы с интерфейсом ATAPI. Компания Iomega стремится заменить Zip-дисками обычные дискеты. А для этого необходимы устройства, столь же легко встраиваемые в компьютеры, как нынешние дисководы.

Анвар Давлетшин (Oki) особое внимание уделил статистике и сделал вывод, что при правильной эксплуатации (использовании только фирменных картриджей с тонером и т. д.) принтеры Oki гораздо экономичнее, нежели аналогичные модели конкурентов. Насколько применимы эти цифры в реальной жизни, вопрос спорный, и выступление Давлетшина вызвало дискуссию в зале. Одни называли перезаправку картриджей делом в нашей стране неизбежным, другие же высказывали мнение, что экономия в результате будет крайне мала по сравнению со средствами, которые придется затратить на ремонт принтера, пострадавшего от применения тонера неизвестного происхождения.

Что же касается компании Hewlett-Packard, столь активно готовящейся к лету, то, по словам представителей OCS, переговоры с ней относительно программ стимулирования продаж идут полным ходом. До лета уже недалеко, а значит и программы эти должны быть обнародованы в самое ближайшее время.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями