Компания, которая изобрела телефон, существует всего 18 месяцев, поскольку Lucent Technologies появилась только в 1995 году (это произошло в результате запланированного разделения компании AT&T), но входящая в ее состав лаборатория Bell насчитывает уже более века. В соответствии со своим происхождением Lucent специализируется на телекоммуникациях, в чем и преуспела: ее годовой оборот составляет 26 млрд. долл.

До недавнего времени Lucent не торопилась на российский рынок. Пока ее конкуренты предлагали свои варианты сотрудничества с российскими партнерами, Lucent накапливала опыт. И вот на пресс-конференции, проведенной 21 мая, представители компании объявили о новой программе работы с российскими партнерами, которая называется TeamWork. Джон Визи, вице-президент Lucent по международным рынкам, охарактеризовал эту программу так: "Некоторые идеи мы заимствовали у конкурентов и добавили свои". Программа была предложена в 70 странах, но Россия, по мнению Джона Визи, одна из шести стратегически важных стран.

В ближайшее время Lucent собирается проделать следующее: открыть лабораторию в Москве; вести курс обучения партнеров в уже существующих центрах; финансировать некоторые проекты; осенью этого года открыть производство коммутаторов в Санкт-Петербурге.

Таким образом, Lucent собирается захватить сетевой рынок России, и шансы у нее есть. По словам Дмитрия Иванникова, директора российского представительства Lucent по работе с дистрибьюторами, около 300 сотрудников в 6 региональных офисах компании могут обеспечивать техническую поддержку и программы обучения на более высоком уровне, чем конкуренты.

Если стратегия Lucent - "передовые технологии Bell + лучшая программа дистрибуции" - сработает, то руководство компании ожидает значительного роста доходов от распространения оборудования по каналам дистрибьюторов. К концу века компания надеется распространять в России половину своего оборудования через дистрибьюторов.