Компания PointCast сообщила, что открывает свою широковещательную сеть в Internet для компаний любого размера, имеющих свои узлы Web, предлагая бесплатную службу, получившую название PointCast Connections.

До настоящего времени потребителями PointCast Network были крупные компании, сами нацеленные на корпоративных пользователей, такие как Microsoft или CNN News. Эти компании использовали услуги PointCast для контроля числа посетителей своих узлов, а также количества заинтересовавшихся размещенной там рекламой. Но Connections, как отметил Крис Хассетт, президент и исполнительный директор PointCast, рассчитана на все без исключения компании, размещающие свою информацию на узлах Web.

"Connections - открытая, простая и бесплатная... Все компании, имеющие Web-узлы, могут распространять свою информацию без значительных инвестиций в разработку приложений и дорогие серверы", - сказал Хассет.

PointCast Connections будет использовать Channel Definition Format (CDF), предложенный Microsoft. Компаниям, которые хотят распространить свое информационное наполнение через Connections, необходимо будет установить на своих серверах API-интерфейсы CDF.

Технология PointCast Network дает возможность пользователям ПК просматривать узлы Web в рамках интерфейса, аналогичного телевизионному. PointCast передает информационное наполнение узлов Web потребителям и подменяет их "скрин-сейверы", позволяет видеть на экране, к примеру, новости от CNN.

Каналы Connections, равно как и существующая PointCast Network, будут включать в себя узлы, определенные потребителем, и работать вместе с основными каналами PointCast, такими как CNN News и служба путешествий Expedia компании Microsoft; а также при помощи сервера PointCast I-Server распространять внутрикорпоративные новости в рамках intranet.

Компании смогут использовать новую версию сервера I-Server 2.0, которая должна быть подготовлена к середине 1997 года, для управления и ограничения числа каналов, ведущих на настольные компьютеры пользователей.

Как отметил Хассетт, центральная широковещательная служба PointCast, которая форматирует, сжимает и распространяет на постоянной основе обновленную информацию, обслуживает более одного миллиона активных посетителей, что соответствует примерно 70 млн. обращений в день при круглогодичной, практически без перерывов, работе.

"У нас не возникает проблем, которые имели место у компании America On-Line, - сказал Хассетт, имея в виду трудности подписчиков AOL, пытающихся получить доступ к службе после того, как число потребителей стало резко расти из-за значительного снижения уровня цен на услуги компании. Служба Connections позволит потребителям выбирать каналы, которые распространяют передачи с узлов Web через PointCast по каталогу. Узлы Web могут быть включены в работу службы Connections после того, как их администраторы заполнят особую форму, которую можно найти на Web-узле компании PointCast.

Connections поможет PointCast, по словам Хассетта, завоевать популярность.

PointCast Connections является частью следующего поколения клиентского ПО компании PointCast, бета-тестирование которого началось в апреле, как и бета-тестирование версии Connections.

Хотя услуги Connections бесплатны как для компаний, размещающих свою информацию в Web, так и для пользователей, PointCast будет выгодно, если благодаря новой службе с ее технологией познакомятся многие миллионы пользователей. Как указывают аналитики, хотя PointCast не намерена транслировать рекламу вместе с информационным наполнением узлов, включенных в состав службы Connections, пользователи Connections смогут увидеть рекламу ее основных поставщиков информации.

"Хассетт делает все что может с целью увеличить уровень использования продуктов своей компании и распространить их на большинство настольных систем, - считает Джон Робб, старший аналитик компании Forrester Research. - Самые крупные компании, с которыми они работают, получат возможность предложить свою рекламу более широкому кругу потребителей. Жаль только, что PointCast начала 'размениваться' - ведь до этого момента она имела дело только с очень крупными и известными компаниями".

Кроме того, интерфейс со стороны настольной системы может стать несколько сложнее, так как теперь пользователи получат возможность выбирать из значительно большего числа узлов.

Хассетт указал, что в то время как PointCast сама по себе не будет распространять рекламу по новым каналам Connections, компании, имеющие Web-узлы, входящие в систему Connections, получат возможность передавать рекламу как часть информационного наполнения своих узлов.

Web-адрес компании PointCast - http://www.pointcast.com/.


Excite знакомит подписчиков с содержимым Pointcast Connections

PointCast доверила компании Excite создание каталога для вновь организуемой службы Connections, предназначенной для автоматической доставки информации пользователям сети PointCast Network с любого узла Web, на который они "подписаны". С момента объявления о создании службы Connections, которая берет на себя заботу о распространении информации между пользователями PointCast, ее услугами решило воспользоваться свыше тысячи владельцев узлов Web.

Каталог Excite позволит ознакомиться с содержимым Connections. Кроме того, Excite будет предлагать обзоры популярных узлов. Одновременно PointCast представила планы использования консультативной системы Recreational Software Advisory Council (http://www.rsac.org/) для оценки содержимого Connections. Эта система даст пользователям возможность отфильтровывать информацию из Web по своему усмотрению.


Принудительное распространение рекламы дает первые плоды

Поначалу Саид Мадни с недоверием отнесся к идее принудительного распространения рекламы по каналам Web, но теперь он стал ярым ее сторонником. У этого коммерсанта, руководителя торгующей автомобилями фирмы JM Lexus из шт. Флорида, были на то веские причины.

За месяц распространения рекламы с помощью службы PointCast на местном канале широкого вещания Miami Herald, его фирма получила 200 запросов, по которым состоялось 48 встреч и было продано 16 автомобилей. Это составляет примерно 10% месячного объема продаж JM Lexus, которая, по утверждению Мадни, является крупнейшей в США фирмой такого рода.

Мадни не стал подробно говорить о затратах на рекламу в Web, но назвал их мизерными по сравнению с расходами на печатную рекламу.

Кроме компании Lexus еще шестеро рекламодателей обратились к услугам канала Miami Herald, который начал функционировать в январе этого года.

Служба Miami Herald так организовала рекламу JM Lexus, что просматривающие ее абоненты подключаются к корпоративному узлу Web фирмы Lexus.

Как сообщил менеджер газеты по оперативным деловым связям Рауль Лорез, канал Herald является составной частью службы PointCast, которая начала работать в октябре 1996 года. Через эту службу провайдеры информационного наполнения могут вещать по Сети для пользователей конкретного географического региона, делясь доходами от рекламы с PointCast.

Начиная с января уже более 25 тыс. человек получают свежую информацию по каналу Miami Herald, в основном на компьютеры у себя на работе.

Еще одно достоинство принудительного распространения рекламы, по мнению Лореза, состоит в том, что демографический состав абонентов Miami Herald почти такой же, как у покупателей Lexus: 85% составляют мужчины, 76% имеют специальное среднее или высшее образование, а минимальный годовой доход 27% опрошенных равен 100 тыс. долл.

Хотя первая попытка оказалась удачной, и Мадни и Лорез философски смотрят на дальнейшие перспективы принудительного распространения рекламы.

Соответствующие технологии принудительного распространения создаются многими компаниями, в том числе Netscape и Microsoft, предоставляя системным администраторам все более мощные средства для контроля за содержимым каналов, а следовательно, и за рекламой, которую получают пользователи. Некоторые эксперты считают, что по мере развития этой технологии компании получат возможность "прореживать" рекламу в Сети.

- Линда Радосевич,
InfoWorld, США

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями