на проводимом одновременно в нескольких городах семинаре компанией Microsoft было объявлено о начале его продаж.

В процессе создания новой версии самое пристальное внимание было уделено анализу пожеланий пользователей, опрос которых проводился по всему миру. При этом были проанализированы особенности работы пользователей с разным уровнем подготовки. По словам представителей, Microsoft удалось добиться высокой интуитивности управления пакетом, что, в свою очередь, позволяет повысить производительность и снизить затраты на обучение персонала, администрирование программного обеспечения и, в конечном счете, стоимость владения информационной системой.

Кроме русскоязычного интерфейса и системы справок локализованная версия Office 97 имеет систему проверки орфографии и грамматики для смешанных (англо-русских) текстов. По словам менеджера по маркетингу корпорации Microsoft Ильи Биллига, такой функции нет больше ни в одной версии Office 97. А вызвано это тем, что в отечественной научной и популярной литературе принято вставлять английские термины. Еще одна особенность русской версии пакета - наличие шаблонов документов, используемых в нашем делопроизводстве.

Причина столь кропотливой работы при подготовке русской версии Office 97 тоже достаточно ясна. После выхода англоязычной версии Office 97 за первые три месяца было продано более восьми миллионов лицензий, из них более 400 тыс. - в России. Следовательно, этот пакет в нашей стране очень популярен, и локализованная версия полностью окупит затраты на свою подготовку.

В чем же заключаются отличия Office 97 от предыдущих версий? Прежде всего, бросается в глаза измененный интерфейс, который больше напоминает таковой у Internet Explorer. И неспроста. Office 97 имеет встроенные средства работы с Сетью, что позволяет автоматически создавать гипертекстовые ссылки, сохранять и читать информацию в формате HTML, создавать Web-страницы, пользуясь готовой библиотекой шаблонов. Довольно легким делом становится создание при помощи Office 97 корпоративной intranet-сети. Кроме того, в любом приложении имеется возможность воспользоваться системой подсказок Office Assistant.

Упрощена процедура включения таблиц в текст. В документах Word имеется возможность в буквальном смысле нарисовать таблицу нужной конфигурации "карандашом" и подправить ее "ластиком". Ошибки в орфографии и грамматике определяются в фоновом режиме, и для выбора подходящей замены достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на отмеченном слове.

В Excel появилась функция автокоррекции формул, которая отслеживает правильность их написания и помогает избежать наиболее часто встречающиеся ошибки. Улучшено управление форматированием ячеек - текст может быть повернут на произвольный угол, а размеры ячеек автоматически подстроятся к размеру текста. Добавлена возможность многоступенчатой отмены последних совершенных действий, как это было в MS Word.

Пользователь даже может корректировать названия пунктов меню по своему выбору в зависимости от той среды, в которой он привык работать. Например, вместо пункта "создать" можно внести свой заголовок "завести дело" или "создать отчет".

Новое приложение Outlook является диспетчером управления информацией и служит для организации коллективной работы. Являясь своего рода "центром управления", Outlook совмещает в себе функции электронной почты, обеспечивает календарное планирование, поддерживает базу данных контактов и выполняет еще массу полезных функций.

В профессиальный вариант Office 97, кроме того, еще входит СУБД Microsoft Access.

При работе с большими таблицами, длинными документами и HTML-страницами часто приходится пользоваться мышью и полосами прокрутки для того, чтобы просмотреть весь документ. Облегчить жизнь пользователю может IntelliMouse. Двухкнопочная мышь с установленным между кнопками колесиком, вращая которое можно задать желаемый темп и направление прокрутки документа.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями