...но с ценами неопределенность

Так можно передать основной тезис пресс-конференции компании Sharp, проходившую 22 апреля. Хотя предполагалось, что речь пойдет о новых портативных компьютерах компании, в том числе о широкоэкранной модели, большая часть времени была посвящена финансовым результатам и офисной технике Sharp.

Открыл пресс-конференцию генеральный менеджер группы информационных технологий Sharp Тамио Томогане, "по секрету" сообщив, что, по неофициальным данным, в 1996 году объем продаж компании вырост на 7%, до 15,8 млрд. долл. Россия занимает пока достаточно скромное место, лучше всего продаются копиры (в 1996 г. их было поставлено на 22 млн. долл., в этом году планируется объем продаж 25 млн.).

Тем не менее, по мнению Томогане, дела компании в России идут успешно, несмотря на предвыборные перипетии. В то время как общий объем продаж копировальной техники в 1996 году в России уменьшился на 1%, Sharp смогла добиться роста аж на 49%; рынок факс-аппаратов увеличился за год на 10%, а Sharp добилась увеличения объема продаж на 300%. В результате доля компании на этом рынке, три года назад составлявшая 3%, выросла до 20%.

Есть оптимистичные прогнозы и по копировальной технике. Посему компания собирается расширять свою партнерскую сеть, состоявшую на время мероприятия из полусотни авторизованных партнеров и приблизительно вдвое большего количества "просто партнеров". О пресловутой чистоте каналов Sharp заботится лишь до определенного предела: на российский рынок ее технику должна поставлять MC Electronics Sales, дочерняя компания японского торгового дома Mitsubishi Corporation (а занимающейся европейскими делами Sharp Europe на российском рынке "не должно быть"). В том же, что некоторые российские компании являются одновременно и дилерами и дистрибьюторами, большой беды нет.

В этом году Sharp собирается выпустить на российский рынок "тяжелые" копиры, делающие 20 и более копий в минуту, и факс-аппараты, использующие обычную бумагу.

О портативных компьютерах, точнее, об одной из моделей - PC-W100T, вспомнили уже в конце мероприятия. Главные особенности нового ноутбука: широкий экран (соотношение ширины и высоты 16:9, размер диагонали стандартный - 11,3 дюйма) и малый вес - по уверениям представителей Sharp, эта модель вдвое легче, чем компьютеры иных производителей с аналогичными характеристиками. Новый компьютер уже продается, наряду с обычными ноутбуками Sharp, в США, Австралии, ряде стран Европы и Азии. Дабы стимулировать продажи, было решено не поставлять в Россию стандартные модели. В силу новизны продукта (особенно для нашего рынка, на котором ноутбуки Sharp практически отсутствуют) никаких планов относительно объема продаж нет, маркетинговая стратегия в области новых ноутбуков была сформулирована предельно просто: "Начнем продавать - посмотрим, что получится". Впрочем, на день пресс-конференции не была определена даже цена компьютера. Что ж, будут продавать - посмотрим, что получится.