Picture Фирма не намерена "сегодня сделать пару миллионов долларов, а завтра исчезнуть с рынка". В России Fujitsu планирует наладить прочные отношения с партнерами, привлекая их внимание, в первую очередь, к новейшим разработкам и "очень интересным ценам". Фирма планирует в течение ближайшего года открыть свой офис в Москве, а до этого действовать через партнеров.

Первым официальным дистрибьютором Fujitsu ICL Computers стала компания Soft-Tronic, которая, по мнению Гамсягера, сможет давать его фирме советы в области инвестиций. А без инвестиций, как известно, никуда. Тем более, если поставлена цель стать вторым в мире поставщиком ПК к 2000 году, при том, что в настоящее время Fujitsu занимает в этой области только 7-8 место.

Как сообщил директор Soft-Tronic Мирослав Гржибовски, его компания заключила с Fujitsu ICL Computers соглашение о дистрибуции ПК, серверов и портативных компьютеров с маркой Fujitsu. Однако, по мнению Гржибовски, продвигать эти изделия в России будет непросто, поскольку марка Fujitsu недостаточно известна на местном компьютерном рынке. От Fujitsu потребуются немалые усилия, и если фирма ничего не предпримет до конца текущего года, то шансы Fujitsu на российском рынке окажутся минимальными.

Однако у Гамсягера на этот счет другое мнение. Добиваясь лидерства, Fujitsu готова даже купить кое-кого из конкурентов. И все же основные надежды фирма связывает со своими продуктами, а по словам представителя Fujitsu, она производит все - от микросхем до суперкомпьютеров, занимая в области информационных технологий второе место в мире. Фирма вкладывает громадные средства в НИОКР: в 1996 году затраты в этой области достигли 3,5 млрд. долл., что составило 80% дохода Fujitsu.

За последние полтора года наибольших успехов Fujitsu добилась в Японии, где в области продажи ПК ей удалось совершить прыжок с шестого места на второе, обойдя таких серьезных конкурентов, как IBM, Apple и Compaq. А по поставке портативных компьютеров Fujitsu вышла даже на первое место, обогнав признанного лидера - компанию Toshiba.

На европейском рынке у Fujitsu тоже есть достижения: Гамсягер упомянул об успешных продажах в Венгрии, Румынии и Белоруссии. Успехи обусловлены, по его мнению, тем, что изделия с маркой Fujitsu занимают одно из лидирующих мест по цене владения ПК. Для расчета совокупной стоимости владения ПК Fujitsu использует собственные оценки, в соответствии с которыми на поддержание работоспособности компьютера стоимостью примерно 1000 долл. в течение трех лет требуется еще 2,5 тыс. долл.

У Fujitsu имеются изделия для всех категорий пользователей: домашние мультимедиа-компьютеры Indiana, компьютеры для бизнес-приложений семейства ErgoPro (три серии для пользователей с различным уровнем подготовки), рабочие станции ValuePlus, портативные ПК LifeBook, корпоративные серверы и мэйнфреймы.

"Любимое чадо" Fujitsu - портативный компьютер серии LifeBook 600 на базе процессоров Pentium (в том числе и с технологией MMX), представляющий собой, по словам Гамсягера, самый тонкий ноутбук на рынке.

Как известно, одним из самых больных вопросов в России является сервисное обслуживание. Поэтому Fujitsu подошла к его решению весьма серьезно: подписан договор с одной финской компанией (ее название пока не было обнародовано) на обслуживание техники Fujitsu на всей территории России. На поиск потребовалось примерно полгода, поскольку партнер Fujitsu должен был иметь сертификат ISO 9000. Кроме того, в ближайшее время планируется открытие в России сервисного центра Fujitsu.

На пресс-конференции выступил также представитель Fujitsu Deuschland Андрес Хельригель, который кратко рассказал о новых изделиях, относящихся к категории периферийных устройств: жестких и магнитооптических дисках, сканерах, принтерах. Наибольшее внимание он уделил представленным на последней выставке CeBIT лазерным принтерам семейства PrintPartner с разрешением 600 dpi и скоростью печати 10 и 14 страниц в минуту. Хельригель особенно отметил, что Fujitsu относится к той весьма немногочисленной группе производителей, которые выпускают лазерные принтеры "исключительно по собственной технологии". Он пообещал также, что в скором времени Fujitsu представит свою разработку и цветного лазерного принтера.

Гржибовски сообщил, что его компания в настоящее время "присматривается" к периферийным устройствам Fujitsu, и, возможно, заключит соответствующий контракт на их дистрибуцию в России.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями