Picture Добиться этого, как поведал с законной гордостью президент холдинга Владимир Просихин на пресс-конференции 15 апреля, было отнюдь не просто.

Соглашение между Nokia Display и Lanck было подписано еще в феврале (ко времени проведения пресс-конференции был размещен уже третий заказ). Причина столь длительного замалчивания долгожданного контакта никак не комментировалась. Генеральный директор Nokia по Северной Европе Майкл Зар поведал основные сведения о компании вообще (см. врезку) и о том, что касается производства мониторов в частности.

Nokia занимается выпуском мониторов с 1982 года, когда она создала первый дисплей для IBM. Долгие годы большая часть продукции компании продавалась под чужими торговыми марками (IBM, Sun, HP и ряда других компаний). Еще в 1993 году 75% мониторов распространялось по OEM-каналам, однако уже в этом предполагается половину из запланированных 1,5 млн. штук продать под маркой Nokia.

Основное внимание компания сосредоточила на мониторах с диагональю 17 дюймов - 78% продаж, 15% приходится на 15-дюймовые, 8% - на 21-дюймовые. С выходом на российский рынок, как признал Зар, Nokia Display несколько отстала от основных конкурентов (по его мнению, это NEC, Sony и, с некоторыми оговорками, ViewSonic), однако ничего страшного в этом нет, ибо продукция компании, несмотря на отсутствие до последнего времени легального канала поставок, пользовалась спросом. Задержка с выходом на наш рынок отнюдь не связана с каким-либо негативным опытом Nokia в России, просто к потенциально огромному российскому рынку было решено подойти после того, как будут завоеваны прочные позиции на европейском.

Зар полагает, что за первый год будет продано от 3 до 5 тыс. мониторов (Просихин выразил надежду на существенно большее количество продаж). Он подтвердил, что некоторое время Lanck останется единственным партнером Nokia Display в России, позже у компании будет в нашей стране "ограниченное количество" дистрибьюторов.

Пресс-конференция явилась первым публичным мероприятием, в котором приняло участие новое московское представительство Lanck. Оно было образовано в первых числах марта, к концу года численность сотрудников московского представительства вырастет до 30 человек. Николай Рычков, глава представительства, пообещал, что к маю в штате компании появится сертифицированный специалист по мониторам Nokia. Пока же темпы продаж превосходят всякие ожидания: они в три раза выше, чем планировалось.

По прогнозам представителей Lanck, наиболее успешно дела пойдут в Москве и тех регионах, где сильны позиции нефтегазового комплекса - Западной Сибири, Поволжье, Коми. Причем, по уверению Просихина, это связано не с сильными позициями в этом секторе его компании, а с давней любовью нефтяников и газовиков к продукции Nokia. Объяснить природу этого чувства он затруднился.


Информация о компании

Компания Nokia основана в 1865 году.

Штаб-квартира расположена в Хельсинки.

Количество сотрудников - 31 тыс.

Объем продаж в 1996 году - 8,5 млрд. долл., доход - 1 млрд.

Большая часть оборота (72%) приходится на Европу, 27% - на США, на остальной мир - 1%.

Мониторы - одно из четырех основных направлений деятельности компании (правда, в соответствующих материалах компании они проходят одной строкой с автомобильными аудиосистемами).