PictureПрезентация - центральный жанр конца века. Презентуют все что угодно, в нашей отрасли чаще всего новые компьютеры или программы. DellSystems презентует стратегию. Она называется "Бизнес-Альянс".

Стратегия была представлена 9 апреля. Визуально она выглядит как равносторонний треугольник, в вершинах которого DellSystems, бизнес-партнер и корпоративный клиент. Двое последних - в основании, а DellSystems - на вершине.

В отличие от многих компаний, продающих компьютеры известных фирм, у DellSystems почти половина оборота приходится на территорию от Урала до Владивостока. Особенно привлекательны для компании крупные корпоративные клиенты - заводы, комбинаты, промышленные комплексы.

Самостоятельно работать с разбросанными по стране гигантами трудно, легче делать это через партнеров в регионах. Но предприятия-гиганты не спешат доверять крупные проекты небольшим местным фирмам. Идея "бизнес-альянса" заключается в том, что DellSystems выступает в качестве гаранта своего бизнес-партнера, который непосредственно выполняет работу у заказчика. Имя такой компании, как DellSystems, и пакет обязательств, которые она на себя берет, должны произвести на руководство предприятий завораживающее впечатление. Первые проекты, реализующие эту схему, звучат солидно: Братский алюминиевый завод (бизнес-партнер - "Формула" из Братска) и "Лукойл-Бурение" (СПИН из Самары). DellSystems обеспечивает информационную поддержку, что в регионах вещь не такая простая; помогает консультациями; специалисты компании могут непосредственно работать вместе с партнером у клиента. При необходимости возможно инвестирование. Бизнес-партнер обычно выбирается из того же города, что и клиент. Его специалисты непосредственно занимаются поставками и наладкой оборудования.

Работа с региональным крупным заказчиком весьма специфична. Одна из проблем - отсутствие у клиента денег при заваленных продукцией складах. Поэтому чуть ли не половина крупных контрактов так или иначе связана с бартером. DellSystems не чужды и такие формы сотрудничества. В этом случае треугольник разрастается до квадрата: привлекается компания-посредник, специализирующаяся на бартере. Еще один вариант - расчеты по векселям. На этот случай у DellSystems есть список организаций, чьим векселям они доверяют.

Испытывать новую стратегию решено в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В Москве другие условия, которые требуют других схем, однако и в ней новую стратегию на всякий случай попробуют.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями