Корпорация GK Intelligent Service объявила о создании технологии, разработанной для предоставления пользователям доступа к совершенно различным базам данных через сеть Internet.

По сообщению технического директора корпорации GK Дэвида Хэйеса, используя технологию GK под названием Smart Access, пользователи будут программировать интеллектуальные агенты, размещающиеся в Internet и контролирующие информацию согласно требованиям пользователя.

"Это может быть информация, содержащаяся на Web-страницах в Internet или в различных базах данных. Компании предоставляют доступ к своей информации другим членам промышленных объединений, организованных при участии GK", - сообщил Хэйес.

"Прежде всего корпорация GK попытается привлечь химические и нефтяные компании к созданию такого рода объединений, предлагая им сотрудничество в области экологических исследований, о необходимости которых было заявлено правительством. К примеру, компания Texaco уже провела дорогостоящие изыскания в области ликвидации загрязнений, вызванных деятельностью экологически опасных объектов. Такие же разработки затевает компания Exxon. Если Exxon за определенную плату получит доступ к результатам исследований Texaco, это поможет Texaco возместить часть затрат на проведение исследований, а Exxon, в свою очередь, сэкономит время и средства, предназначенные для решения аналогичных проблем, - сказал Хэйес. - Несмотря на то что эти компании являются конкурентами в области перекачки газа, им придется сотрудничать в области экологических исследований, поскольку и та и другая должна выполнять постановления правительства.

Технология Smart Access компании GK позволит различным компаниям осуществлять разделение информации, используя Internet, вне зависимости от того, в каком формате она представлена. Если обе фирмы уже имеют доступ к Internet, они просто сообщают GK о технических подробностях баз данных, которые собираются предоставить в совместное пользование, разрешив GK доступ к этим базам через свой брандмауэр, - продолжил Хэйес. - Затем GK устанавливает программное обеспечение Smart Access в системы обеих компаний. При помощи этого программного обеспечения компании смогут получить полный доступ к базам данных друг друга".

По заявлению Хэйеса, интеллектуальные агенты не только осуществляют поиск по ключевым словам. В зависимости от того, как они запрограммированы, агенты могут самостоятельно делать заключения и производить концептуальный поиск по взаимосвязанным темам. "Агенты - это настолько совершенное программное обеспечение, что они в состоянии следить за информационными ресурсами, постоянно учитывая персональные требования клиента", - сказал Хэйес.

По словам Киммонса, GK собирается реализовывать на рынке свою технологию двумя путями. С крупными корпорациями планируется заключать лицензионные соглашения на использование Smart Access и проводить непосредственную установку программного обеспечения. Другой путь - для компаний, не получивших лицензии ,- состоит в том, чтобы предоставлять доступ к базам данных компаний-участников за плату, зависящую от количества обработанных транзакций.

Web-адрес GK Intelligent Service: http://www.gkis.com.


Toshiba разрабатывает систему совместного доступа к знаниям на основе агентов

В центре исследований и разработок Toshiba в Кавасаки применяется система управления базами данных на основе агентов; с ее помощью пользователи могут легко осуществлять совместный доступ к информации, которой располагают служащие компании.

Система в настоящее время проходит тестирование, в котором принимают участие 300 служащих. В системе применяется "естественно-языковой" интерфейс, способный "размышлять" о смысле вопроса, задаваемого пользователем. На основании пользовательского запроса производится поиск и извлечение требуемого ответа или информации из баз данных.

Toshiba предполагает начать продажу системы в течение двух ближайших лет и рекомендует применять ее в корпоративных intranet, где большие объемы данных затрудняют нахождение и совместное использование информации. Система дает возможность пользователям создавать запросы, вводя их на разговорном языке, например: "Расскажи мне, кто здесь занимается образовательно-игровым программным обеспечением?". Система также способна распознавать голосовые сообщения и жесты.

Таким образом, одно из существенных преимуществ системы заключается в том, что при поиске она не полагается на одни только ключевые слова - этот метод становится малопродуктивным при увеличении объемов хранимой информации.

Система позволяет сотрудникам Toshiba осуществлять доступ не только к официальным данным - описаниям методик и документации. Помимо этого, пользователи могут затребовать информацию по таким вопросам, как работа с компьютером, причем, в зависимости от опыта служащего, полученный ответ будет разным.

- Роб Гас,
Служба новостей IDG, Токио

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями