Picture Дабы не отставать от остального мира и обеспечить общепринятое качество обслуживания пассажиров, Министерство Гражданской авиации в начале 90-х годов инициировало проект "Сирена-3". С 1996 г. им занимается Международная технологическая корпорация (МТК) "Сирена".

На пресс-конференции, проведенной МТК 4 апреля, руководством компании было объявлено о начале реализации проекта и анонсированы планы на будущее. По словам Льва Ильчука, генерального директора МТК, новая система создается для авиакомпаний России и стран СНГ. Она позволит авиакомпаниям управлять своими ресурсами на международных и внутренних линиях, производить учет выручки и управлять доходами.

В рамках проекта будут созданы Центральный обрабатывающий комплекс, сети передачи данных и системы поддержки конечных пользователей. Генеральным подрядчиком в создании ядра системы и поставщиком программных средств выступает IBM, производитель прикладного ПО - фирма SABRE Group; спутниковой телекоммуникационной системой займется AT&T Tridom.

Уже осуществлена практическая реализация тех разделов проекта, которые могли быть выполнены силами специалистов МТК без привлечения крупных финансовых средств. В основном это касается региональных сетей передачи данных. На сегодняшний день, по утверждению Ильчука, их модернизация завершена в 14 регионах России. Точный срок окончания проекта не был назван, ориентировочно - 1998 год.

Для обработки информации будут использованы 2 компьютера S/390 с операционными системами TPF 4.1 и OS/390. Телекоммуникационная спутниковая система VSAT компании AT&T Tridom обеспечит передачу данных между Центральным обрабатывающим комплексом, расположенным за пределами Москвы, и спутниковыми антеннами (их будет более 500), которые установят по всему СНГ в центрах бронирования авиабилетов. Реализация проекта позволит организовать дополнительные рабочие места. Часть необходимого оборудования будет производиться на российских предприятиях, например устройства для печати билетов выпускают в Зеленограде.

Общая стоимость проекта оценивается в 140 млн. долл. Для финансирования проекта Экспортно-Импортный Банк США предоставил кредит на сумму 90 млн. долл. под гарантии российского правительства. Кроме того, для возврата кредита в стоимость билетов включен целевой комиссионный сбор в размере 2,5 долл., который с марта ввели 52 авиапредприятия России и национальная авиакомпания Узбекистана. По словам Ильчука, введение целевых комиссионных сборов - обычная практика во всем мире.

"Сирена-3" должна обеспечить бронирование авиабилетов на полет любой сложности. Срок бронирования длится почти год (до 330 дней). Кроме того, можно будет не только получить информацию о местах, но и провести расчет стоимости различных маршрутов и, при необходимости, рассчитать самый дешевый маршрут. При этом пассажир сможет заказать место в гостинице или автомобиль в пункте назначения. По мнению генерального директора МТК "Сирена", все эти возможности автоматизированной системы управления перевозками на воздушном транспорте должны обеспечить конкурентоспособность авиакомпаний России и СНГ как на внутреннем, так и на внешнем рынке авиаперевозок.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями