Некоторые сетевые администраторы из небольших и средних компаний ухватились за возможность передачи голоса по frame relay, рассчитывая таким образом разделить бремя телефонных расходов между внутренними корпоративными узлами.

Обычно сетевые администраторы передают до 10% голосового трафика по каналам данных с помощью устройств доступа к сетям frame relay (Frame Relay Access Device, FRAD). Frame relay - это технология передачи данных с коммутацией пакетов, позволяющая пересылать по глобальным сетям блоки (фреймы) данных различного размера.

Лайза Хендерсон, аналитик по широкополосной связи из TeleChoice, считает, что, хотя сейчас большинство владельцев каналов телекоммуникаций предлагают ограниченный набор служб передачи голоса по сетям frame relay, положение изменится после того, как владельцы каналов начнут борьбу за новые рынки, а у конечных пользователей появится спрос на услуги этих служб. Она утверждает, что большинство сетевых администраторов, использующих голосовые FRAD, сами могут управлять этими службами.

Джеймс Шроудс, руководитель информационных систем в компании Transammonia, занимающейся распространением товаров широкого потребления, с 1995 года использует передачу речи по сети frame relay для организации связи между офисами в США и узлами в Европе и Азии.

Сейчас, по словам Шроудса, компания ежемесячно экономит от десяти до двадцати тысяч долларов за счет интеграции трафика данных с передачей голоса и факсов. Он рассказал, что 150 тыс. долл., вложенные в покупку сетевого оборудования, окупились за 15 месяцев. Transammonia использует мультиплексоры Marathon компании Micom Communications.

Стив Энгстром, президент компании Athletic Supply из Сиэтла, занимающейся выпуском спортивных товаров, организует связь между семью площадками, используя для передачи голоса по сети frame relay маршрутизаторы NetRunner компании Micom Communications.

Применяя мультиплексоры, позволяющие различным типам трафика совместно использовать одни и те же каналы связи, Энгстром смешивает голос и данные, поступающие с разных площадок. Все входные звонки (от 1 до 800) направляются через главный офис в соответствующий филиал, что позволяет обходиться без многочисленных телефонисток в приемных.

Frame Relay Forum, орган, вырабатывающий стандарты отрасли, должен еще урегулировать типовые документы, чтобы надежно обеспечить совместимость голосовых FRAD, но аналитики считают, что это не очень важно для компаний, использующих технологию для внутренних нужд.

Стандарты, которые должны быть выработаны к середине года, будут иметь значение для тех предприятий, которые объединяют разнородное оборудование или хотят использовать технологию для организации регулярной связи с клиентами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями