PictureВ 1992 году компания National Cash Registry (NCR) вошла в состав AT&T. Однако жизнь в составе телекоммуникационного гиганта не удалась, и два последних года NCR испытывала финансовые трудности. В результате разделения AT&T на три части (собственно AT&T, Lucent и NCR) компания вновь получила независимость. Фактически, самостоятельно NCR стала работать еще в августе прошлого года, однако официально компания обрела свое прежнее имя только 2 января года нынешнего.

На пресс-конференции 21 марта, посвященной этому событию, выступил Вилли Довидат, руководитель российского представительства NCR. Дабы дать представление о месте "старой новой" компании на мировом рынке, он привел данные IDC за 1995 год. Согласно им, NCR принадлежало 34,5% мирового рынка систем стратегического коммерческого анализа (1 место в мире), 33,7% систем обработки транзакций высокой готовности (1 место), 9,6% Unix- и NT-систем среднего класса, 66% NT-систем для предприятий стоимостью до 50 тыс. долл. (1 место), 24% рынка банкоматов (1 место) и 15% рынка POS-терминалов (2 место).

Отвечая на вопрос о причинах финансовых неудач столь мощной компании и последовавшего отделения от AT&T, а также о том, почему после отделения NCR снова стала прибыльной, Довидат ограничился весьма образным сравнением: "Большого слона трудно заставить быстро двигаться, гораздо проще проделать это с несколькими маленькими слониками".

У NCR - большие планы относительно нашего рынка. Россия признана руководством компании одним из приоритетных регионов. Впрочем, здесь Довидат не сказал ничего нового, фактически повторив информацию, изложенную в интервью президента NCR по Центральной и Восточной Европе Герхарда Шистека, опубликованном в Computerworld Россия от 25 марта.

О положении NCR на российском рынке рассказал директор по продажам Константин Слащев. Среди наиболее почетных клиентов компании - российская таможня, ЦБ, "Газпром", Газпромбанк. Каких-либо точных цифр (оборот и прибыль в России, доля NCR на ключевых для компании секторах рынка и т. д.) он, по обыкновению, не назвал, ограничившись несколькими яркими примерами успешной работы на российском рынке. Зато заверил, что компания очень внимательно относится ко всякого рода новациям, ибо в NCR существует корпоративная легенда о том, что в свое время ее основатель - Джон Паттерсон - отверг излишне смелые, на его взгляд, идеи некоего молодого человека, который потом, покинув NCR, основал IBM. Посему, уверил Слащев, в NCR очень внимательно следят за творчеством молодых сотрудников. И то сказать - упустили шанс стать создателями NCR-совместимых компьютеров. Обидно.

Отвечая на вопрос об упоминавшихся ранее 10 млн. долл. инвестиций в российский рынок, Слащев призвал не абсолютизировать эту цифру, так как в настоящее время 11 инвестиционных программ прошли экспертизу внутри компании и окончательная сумма вложений в российский рынок, а также их динамика станут известны после утверждения проектов руководством NCR.

В заключение он напомнил, что первые кассовые аппараты National, которые использовались в СССР с 30-х годов, были как раз производства NCR, и, по данным Слащева, некоторое время назад часть из них еще "трудилась" на российских прилавках. Похвальное долголетие.