Когда необходимость не только издавать, но и искать мультимедиа-информацию в Internet сочетается с новыми тенденциями в области хранилищ и добычи данных, объектно-реляционные базы данных помогут решить некоторые из сложнейших проблем, с которыми сталкиваются сегодня пользователи; таково мнение Джанет Перны, генерального менеджера отдела управления данными IBM Software Solutions Group. Недавно старший редактор InfoWorld Пол Крил обсудил с Джанет Перной эти и другие тенденции рынка баз данных.

Как IBM собирается представлять DB2 Universal Server рядом с более мощными соперниками на рынке клиент-серверных баз данных?

IBM - это единственный производитель, выпускающий базу данных, которая, во-первых, работает на однопроцессорных, симметрично-многопроцессорных и массово-параллельных платформах, а во-вторых, поддерживает объектно-реляционную технологию. Вряд ли чья-нибудь универсальная база данных сравнится с нашей.

Готовы ли пользователи принять объектно-реляционные базы данных, или пройдет еще несколько лет, прежде чем подобные функциональные возможности действительно понадобятся?

Я считаю, что мы находимся на ранней стадии распространения объектно-реляционной технологии. Мне кажется, рост Internet способствует ускорению этого процесса, поскольку пользователям нужно издавать мультимедиа-данные, и не только издавать, но и осуществлять их поиск, но я бы сказала, что он все же на начальном этапе.

Благодаря каким приложениям технология будет продвигаться на рынок более интенсивно?

Если взглянуть на такие вещи, как обработка коммерческой информации и добыча данных в целом, то сегодня мы говорим о добыче данных, завтра о добыче текста, изображений, видео и т. д. Я думаю, что это в соединении с Internet вызовет бурный рост.

С учетом таких прогнозов, насколько ответственной частью стратегии IBM в области баз данных являются хранилища и киоски данных и как будут использоваться в дальнейшем эти приложения?

Если говорить о тенденциях в современной промышленности, то важнейшие темы сейчас - сетевые вычислительные среды и обработка бизнес-информации. Обработка бизнес-информации, целая область применения технологий хранилищ и добычи данных, - это одно из самых распространенных приложений в Internet.

Чтобы поддержать конкурентоспособность, компаниям надо отбирать долю рынка у своих соперников; им необходимо раскрываться в новых областях. Аналитические системы и передача информации большому числу потенциальных клиентов - вот по-настоящему новая сфера деятельности, и в этом заключается обработка бизнес-информации в Internet.

Каковы планы IBM в этом отношении?

Это основная область роста IBM. С точки зрения баз данных, у нас есть масштабируемые БД, поддерживающие рынки данных, все вплоть до многотерабайтных баз. Мы уже реализовали технологию добычи данных. Внутри IBM, в промышленном отделе, существует методика, ориентированная на обработку бизнес-информации в целом.

Посмотрите на серверные платформы IBM - здесь широкий диапазон: сначала идут серверы на основе ПК, потом - симметричные многопроцессорные серверы и, наконец, - массово-параллельные системы, одни - на RISC-процессорах, другие - на основе мэйнфреймов System 390.

Вместе с сегментом сетевых вычислительных сред, это крайне важная область бизнеса для IBM.

Как Вы считаете, на какой стадии развития находится индустрия хранилищ данных - на начальной или на основной?

Я думаю, что она является в достаточной степени распространенной и более развитой, чем область объектно-реляционной технологии, о которой мы говорили.

Системы поддержки принятия решений используются многими компаниями уже несколько лет. Я думаю, что добыча данных в целом - это область относительно новая.

Она, с точки зрения технологии, сейчас находится лишь на самых ранних стадиях.

Существуют ли какие-либо серьезные затруднения в процессе слияния технологий параллельных и объектно-реляционных баз данных?

Нет. По сути, в вышедшей бета-версии IBM DB2 Universal Server эти технологии уже объединены. Кроме того, их технологические и архитектурные корни одни и те же. Поэтому мы знали, как произвести слияние, оставалось только поработать над этим.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями