За последние 18 месяцев число людей, воспользовавшихся Internet для покупок, выросло более чем вдвое - таково заключение демографического опроса, проведенного Nielsen Media Research и CommerceNet.

В 1996 году около 39% (на 20% больше, чем в 1995) пользователей World Wide Web предварительно добывали через Internet информацию о продуктах или услугах, которые они хотели бы приобрести.

Общее число пользователей Internet также резко возросло: около 23% жителей США и Канады применяли Internet в прошлом месяце, что на 13% больше по сравнению с третьим кварталом 1995 года, когда в последний раз проводилось аналогичное исследование. Использование World Wide Web участилось за тот же период с 8 до 17%.

Резкое повышение темпов роста связано с более широким освещением Internet в средствах массовой информации и с появлением адресов WWW в рекламных материалах.

Исследование проводилось по трем категориям: покупатели, которые используют Сеть для поиска информации по интересующей их продукции; пользователи, заказывающие по Web товары, но оплачивающие их традиционным способом; и покупатели, производящие электронную оплату.

Лишь 15% респондентов выполняли финансовые транзакции по Internet. "Однако 15% - это как-никак 5,3 млн. людей", - сообщила представительница Nielsen. По ее утверждению, хотя было опрошено всего 6600 человек, методология опроса позволяет по его результатам судить о выборе 200 с лишним миллионов людей.

По данным исследования, основная причина низкого объема финансовых транзакций в Internet - проблема защиты информации.

Вторая, не менее значительная причина - это соблюдение тайны личности, поскольку многие компании в маркетинговых целях собирают информацию об узлах, посещаемых пользователями, и об их расходах. Еще одним препятствием являются рекламные сообщения, рассылаемые по электронной почте.

По данным исследования, демографический состав пользователей Internet также меняется. Число женщин среди пользователей сейчас 42%, что на 8% больше, чем в 1995 году. В 1995 году число компьютерных специалистов в Internet составляло 50%, а сейчас - только 39%.


Электронным коммерсантам - налоговые льготы

Билль, представленный в Конгресс США, предлагает на два года отменить налоги на деятельность в Internet. В соответствии с Internet Tax Freedom Act, в случае его утверждения, государственные и местные налоговые ведомства не будут взимать плату за всевозможные интерактивные службы и службы, действующие в Internet. Сенатор Рон Вайден и член палаты представителей Кристофер Кокс поддерживают этот билль, уверяя, что новые налоги могут привести к полному разрушению коммерции в Internet. Однако билль не отменяет налоги на электронную торговлю.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями