за ошибки в NT и некачественную поддержку, в адрес этой ОС звучат нарекания, которые, как ни странно, касаются не столько Microsoft, сколько отношения некоторых производителей к своим корпоративным заказчикам.

Чаще всего пользователи выражают свое недовольство по поводу драйверов принтеров для NT, а вернее, их отсутствия.

"Нас вполне устраивали недорогие струйные принтеры, по одному на отдел, - рассказывает сетевой администратор, недавно переведший на NT все серверы и рабочие станции. - Но когда мы перешли на NT, я был потрясен, обнаружив, что для этих устройств нет драйверов. Производитель принтеров посоветовал нам перейти на гораздо более дорогую модель. Минимальная партия таких принтеров чересчур велика для одной компании, зато есть драйверы для NT".

В данном случае производитель принтеров - малоизвестная фирма, но я получал подобные жалобы и на лидеров рынка. Сканеры, накопители для резервного копирования и другие периферийные устройства (особенно младшего класса) тоже зачастую не поддерживаются в NT.

"В течение нескольких месяцев один крупный производитель сканеров кормил нас обещаниями, что драйвер для NT будет вот-вот готов. В конце концов компания просто прислала уведомление, что вообще не намерена его выпускать", - написал разгневанный читатель, добавив, что производитель "штампует" драйверы для Windows 95, но, по-видимому, не может найти никого, кто взялся бы написать их для NT.

Конечно, можно заявить, что Microsoft и самой следовало бы наладить поставку драйверов для таких устройств; ведь в отличие от Windows 95 Редмонд переложил слишком большую часть разработки драйверов для NT на плечи производителей периферийных устройств. Но в конце концов кому же заниматься драйверами, как не самим изготовителям? Однако здесь возникает вопрос: чем вызвано нежелание поддерживать NT - недоверием к ней как к платформе или стремлением заработать больше денег путем продажи более дорогих продуктов на корпоративном рынке?

Ключ к разгадке

От отсутствия поддержки периферийных устройств страдают не только NT. Пользователи OS/2 тоже попали в аналогичную ситуацию; кроме того, некоторые производители, отказывающиеся от поддержки устройств низкого класса в NT, не выпускают свои драйверы вообще ни для одной сетевой ОС. Один из читателей недавно написал, что некий крупный производитель принтеров не поставляет файлы установки ни для одного из своих устройств, дешевле 1000 долл.

Признаки "синдрома поддержки NT" появляются даже у некоторых производителей компьютеров, выпускающих раздельные семейства настольных систем для потребительского и корпоративного рынков. Администратору ИС, обнаружившему что BIOS его компьютера конфликтует с NT, сказали, что с этим ничего поделать нельзя, поскольку данная машина принадлежит к семейству "розничных", а не "корпоративных" продуктов.

То есть на самом деле происходит дискриминация, но направлена она не на пользователя NT, а на корпоративного заказчика, который предположительно может позволить себе потратить лишние деньги. Можем ли мы обвинять в этом Microsoft? Не думаю.

Конечно, это не означает, что Microsoft выпадает из общей тенденции. Недавно один из читателей, захотевший подписать контракт с оператором Internet, в ответ услышал, что пользователям NT соединение не предоставляется.

"Если бы я даже нашел способ подключиться к этому оператору, я не получал бы электронной почты для NT 3.51 и 4.0", - пишет читатель.

Что же это за провайдер? Вы угадали: Microsoft Network.


Эд Фостер занимается оценкой качества продуктов и обслуживания покупателей. Жалобы можно отправлять по адресу: gripe@infoworld.com.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями