и установить у всех своих 450 независимых дистрибьюторов Web-браузеры корпорации Netscape Communications.

С помощью браузеров дистрибьюторы Heineken смогут размещать и сопровождать свои заказы на партии пива, посещая Web-узел в штаб-квартире компании в Уайт-Плейнс (шт. Нью-Йорк). Точно так же клиенты Federal Express отслеживают через Internet пересылку своих отправлений.

На Web-узле дистрибьюторы получат доступ к ПО прогнозирования спроса и пополнения запасов, разработанному корпорацией American Software. Заказ вводится в систему, после чего информация сразу поступает к менеджерам Heineken для анализа.

По словам системного администратора Тома Бонджиованни, прежде штаб-квартира едва справлялась с запросами дистрибьюторов, желающих узнать состояние своих заказов. Некоторым приходилось ждать по 10-12 недель. Компания намерена сократить цикл обработки заказов со всей страны до 4 недель, для чего вводится более точное планирование и упрощается система оформления заказов.

Программный пакет получает данные непосредственно от дистрибьюторов и помогает служащим Heineken планировать загрузку пивоварен и составлять графики поставок. При этом принимаются в расчет такие факторы, как предшествующие продажи в каждом регионе и сезонные изменения спроса. Предполагается, что нововведение позволит быстрее доставлять пиво в магазины и бары. Выдержать конкуренцию на перенасыщенном пивном рынке сейчас могут лишь производители, поставляющие самый свежий товар. Эта тенденция укрепилась благодаря введению обязательной датировки продуктов, а также массированной рекламе конкурентов Heineken.

Новый процесс обработки заказов в Heineken снимет с торгового отдела фирмы обязанности по управлению на местном уровне. В настоящее время из 110 штатных торговых представителей около 85 заняты сопровождением клиентских заказов.

"Мы усилили нашу торговую армию, не наняв ни одного нового человека", - утверждает Бонджиованни. Тем самым, по его словам, компания надеется поднять продажи и прибыль, хотя пока рано оценивать выполнимость этой задачи.

По мнению аналитика компании Advanced Manufacturing Research Скотта Лундстрема, использование Web-браузеров в Heineken и других фирмах станет недорогой альтернативой более сложным системам электронного обмена данными (EDI), обеспечив большинство их функциональных возможностей.

"Рядовые пользователи этих компаний получат доступ к данным реального времени, и это в итоге даст ощутимые преимущества", - отметил Лундстрем.

Из 450 дистрибьюторов Heineken пятеро уже подключились к Web. Из них четыре организации находятся во Флориде, а одна - в Чикаго.

Решающее испытание предстоит системе через месяц, когда 40 дистрибьюторов из Нью-Йорка и Бостона начнут вводить свои заказы через Internet. По словам Бонджиованни, два этих рынка обеспечивают 40% всех продаж Heineken в США.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями