Во всем мире насчитывается 56 000 реселлеров самых разнообразных технологий, и всем им, чтобы выжить, необходимо что-либо вам продать. Что на деле это для них значит?

Реселлеры промышленных технологий, гуру и консультанты по реализации зачастую обращают себе на пользу причуды и капризы технологической моды, используют старые идеи "под новым соусом", чтобы продать дорогие решения надуманных проблем. Обычно пользователи во всем этом путаются; гуру получают возможность публичных выступлений, а продавцы - прибыль.

Скорее всего, перед вами просто не стоят все проблемы, которые они перечисляют. Равно как и те, под маркой решения которых на протяжении последних нескольких лет в технологии были включены многие "причудливые" функции, которые вы тем не менее покупали.

Давид Гелернтер, продвигающий идею параллельных компьютеров из Yale, по этому поводу заметил: "Компьютерная наука - это область, где каприз сидит на капризе и капризом погоняет... т. е. в высшей степени бездумная и легкомысленная область. Такое впечатление, что скот рождается исключительно ради показа на сельскохозяйственных выставках, и то же самое можно сказать и о нас. Однако у людей есть то преимущество, что они способны думать и делать выводы".

Хотите знать правду? Проблемы, для решения которых были созданы все эти разнообразные новинки, отражает чаще всего лишь желание продать что-нибудь, а не реальную потребность.

Вот где истоки постоянно обрушивающейся на нас шумной технорекламы, которая в основном представляет старые концепции, в новой обертке, с целью продать новую продукцию или консалтинговые услуги.

Более сложная задача - предложив такие новейшие разработки, добиться того, чтобы клиенты покупали именно вашу продукцию, а не продукцию конкурента. Здесь оптимальный путь - возвращение к основам (хранению данных, извлечению данных и информационным базам), минуя околотехническую болтовню и рекламную шумиху.

Смысл бизнеса в том, чтобы предложить необходимую клиенту продукцию, за которую он готов заплатить. Поэтому в центре внимания должны быть интересы покупателя.

К сожалению, эффективная технология никогда не бывает легкодоступной и дешевой. А когда речь идет об "эзотерической" технологии, не следует забывать, что она может оказаться действительно дорогим удовольствием - дорогим в смысле упущенных возможностей, отвлечения внимания от основных вопросов бизнеса, нерачительного использования скудных технологических и деловых ресурсов. Как следствие - разочарование от того, что приобретенная технология не облегчает жизнь, а лишь добавляет вам проблем.

Эффективная информационная архитектура должна быть простой, нацеленной на нужды клиента, полностью интегрированной, опирающейся на единую, хорошо продуманную технологическую основу. Стержневые системы являются встроенными, чтобы клиент полностью понимал их и был хозяином своей собственной "технологической" судьбы.

Эффективная информационная архитектура избегает технологических причуд, опираясь на небольшое количество технологий, которые применяются в полном объеме и, по возможности, в течение длительного времени. Следует избегать модернизации всякий раз, когда очередной реселлер нахваливает новый продукт или добавляет какие-нибудь эффектные, но не представляющиеся необходимыми функции к уже и без того совершенному продукту.

Убедитесь, что новая технология действительно нужна. Как и при любом инвестировании в технологию, следует тщательно определить свои требования, а также ожидаемые затраты и выгоды. Таким образом вы получите эталон, по которому оцениваются любые возможные решения.

Это нелегкая работа, так как придется детально обдумать, что вам необходимо. А необходимо вам "от и до" знать собственный бизнес, своих клиентов, свою продукцию и собственные уже существующие системы. Далее, следует знать, как преподнести и продать свою продукцию и обслужить клиентов. Установите, насколько актуальной должна быть информация. И, наконец, следует помнить, что поддерживать каждое информационное поле и сохранять его адекватность с течением времени будет нелегко.

Поэтому стоит не задумываясь избегать помощи продавцов на стадии принятия решения - на словах-то они обещают многое, но на деле не всегда выполняют свои обещания. Всегда нужно помнить о том, что принятое решение придется претворять в жизнь. И оплачивать расходы.

Есть и второй совет - избегать разнородных технологий. Существующие инвестиции должны быть задействованы в полном объеме, а приобретенные технологические новинки не могут дублировать друг друга. Ведь на изучение своих уже существующих технологических платформ и создание собственной технологической базы и так уже потрачено немало денег, заработанных с таким трудом,

Основная цель - добиться отдачи от уже сделанной инвестиции, а не "проматывать" капитал на покупку, изучение и интегрирование новых технологий.

Третий совет - только добавлять важнейшие компоненты новой технологии. Скорее всего, в базовую технологию уже вложены значительные средства. Эту опору и нужно использовать для большинства задач по хранению данных, избегая новых крупных инвестиций.

Итак, что влечет за собой создание хранилища данных? Возможно, дублирование большинства данных, когда время от времени информация извлекается из существующих систем и помещается в отдельную базу данных для некоторых пользователей из числа персонала, оперативно получающих необходимую информацию для обдумывания какой-то задачи.

Если бы в первую очередь были разработаны ориентированные на клиента, интегрированные, одноплатформенные системы, то таким образом основа информационного хранилища уже была бы заложена.

В противном случае вы становитесь легкой добычей продавцов, которые не замедлят навязать вам дорогие и совершенно не нужные решения.

Компоненты аппаратных средств хранилища данных такие же, как и любые другие компьютерные системы. Реселлеры будут пытаться убедить вас, что без мощных параллельных процессоров, которые способны обрабатывать многие гигабиты данных за секунды, вы не проживете. Это нонсенс. Чтобы организовать запрос, необходимо его обдумать, а поскольку думать - дело непростое, сотрудники будут избегать его любой ценой. Ни одна система все равно не будет обрабатывать данные объемом несколько гигабит за пару секунд при интерактивной работе клиентов. Поэтому для всех запросов, за исключением разве что простейших, обычно требуется длительное время на ответ - минуты, часы или даже дни; а простые запросы могут быть вполне адекватно обработаны уже имеющимися компьютерами.

К тому же после того, как в конце каждого месяца данные будут обработаны, потребуется еще срок от нескольких дней до недель, чтобы извлечь и загрузить информационные файлы в хранилище данных; поэтому в любом случае данные к этому времени устареют. Так оправданы ли расходы на новое хранилище данных, которое дает возможность мгновенного доступа к данным месячной давности?

Возможно, как и для мощных рабочих станций, часто достаточно простых ПК или даже "тупых" терминалов, и они будут дешевле и проще в эксплуатации.

Доступ к информации должен быть достаточно простым. Это решающий момент. Но большинство программ по доступу в хранилище данных очень сложны, и, чтобы ими пользоваться, необходима либо помощь специалиста, либо основательная подготовка. Все программы усложнены и требуют тщательного тестирования для подтверждения их работоспособности. Тестирование же составляет самую сложную часть разработки, отнимающей много времени. Но исчерпывающее тестирование - это краеугольный камень надежности системы. Оно обеспечивает уверенность пользователя в информации, предоставляемой этой системой.

Однако программы по составлению запросов часто задумываются как одноразовые и узкоспециальные, т. е. фактически не тестируются. А при непротестированных, узкоспециальных запросах откуда возьмется уверенность в том, что получен уместный ответ на вопрос, или в том, что компьютер интерпретировал запрос именно так, как было задумано. А ведь полученные ответы очень важны для ведения бизнеса.

В основном извлечение данных требует использования программ по распознаванию файлов для идентификации сложных взаимоотношений между данными, на вид вроде бы не связанными между собой. Извлечение данных в сложных ситуациях имеет смысл только при разумном применении.

Но размещать данные в хранилищах и извлекать их - дело интересное и увлекательное, которое понравится и специалистам-технарям, и торговцам. А это сочетание может дорого обойтись. Они будут создавать огромные транзакционные базы данных, "пожирающие" обширные технологические ресурсы, которые скоро станут неуправляемыми. При этом невозможно отслеживать и обновлять полезную информацию. В конечном итоге "сокрушительные" технологические решения стоимостью в миллионы долларов будут использоваться для того, чтобы получить ответ на пустячные, "десятидолларовые", вопросы.

Означает ли это, что мы у себя в Гонконгском банке не используем хранилища данных? Нет, не означает. Методы складирования данных опробованы на протяжении многих лет. Однако нашими основными рычагами являются уже существующая технологическая инфраструктура, а также накопленные знания и опыт развития процессов непосредственно на настольных системах. Мы создаем интегрированные, ориентированные на клиента настольные системы и используем наши базовые компьютерные ресурсы в деятельности по складированию данных.

Мы также изучаем инструментарий по извлечению данных, чтобы получить возможность применять его в нашей существующей компьютерной инфраструктуре и в хранилище данных в таких областях, как маркетинговый анализ, выявление подделок и мошенничества и клиентские услуги.

Складирование данных требует тщательного обдумывания всех требований, позволяющего эффективно использовать нашу существующую технологическую инфраструктуру и опыт для эффективной реализации интегрированных решений. При этом следует держаться в стороне от всякого рода "рекламных штучек."

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями