По мере насыщения рынков персональных компьютеров Западной Европы, рост объема продаж ПК в этом регионе снизился до 7%, в Восточной Европе в 1996 году этот показатель был равен 15%, на Среднем Востоке и в некоторых странах Африки он составил 20%.

С другой стороны, объем продаж в Германии, являющейся крупнейшим рынком Западной Европы, в 1996 году вырос всего на 2,5%, а в четвертом квартале даже снизился по сравнению с показателем прошлого года на 4%.

В то же время в России производители ПК выпустили в прошлом году более 1 млн. компьютеров. Имея показатель роста продаж в размере 15%, Россия, наравне с Голландией, становится одним из пяти основных рынков ПК.

Стоит отметить тот факт, что на долю рынка домашних ПК в России в четвертом квартале приходилось 22% всех проданных компьютеров.

Объем продаж в Польше, втором по размеру рынке Восточной Европы, вырос за счет огромного числа небольших офисов и компаний, появившихся в прошлом году, которые теперь составляют 40% польского рынка.

Местные компании занимаются сборкой ПК из комплектующих, вместо того чтобы способствовать утверждению именитых производителей, контролирующих практически во всех быстро развивающихся странах более высокую долю рынка, чем в Западной Европе. В Польше, например, на долю Optimus в 1996 году приходится 28% рынка.

На африканском континенте объем продаж ПК в ЮАР, крупнейшем рынке этой части света, вырос в прошлом году на 17%; было продано около 470 тыс. устройств. Здесь местная компания Mercer, занимающаяся сборкой компьютеров, контролирует 15% рынка.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями