Использование в настольных ПК игр и имитаторов, записанных на дисках CD-ROM, уже давно стало обыденным явлением, но теперь этим носителем всерьез заинтересовались учебные центры больших корпораций.

На недавней выставке Orlando Multimedia'97 несколько компаний показали CD-ROM с собственными учебными курсами.

Компании готовы, по их словам, потратить на производство таких CD-ROM несколько месяцев и 200-300 тыс. долл. Готовые диски содержат видеосюжеты, анимацию и стереофоническую музыку, объединенные привлекательными сценарными блоками. Имеется множество пиктограмм, указав на которые зритель может вступить в диалог с программой.

Как отмечают инструкторы, обучение сотрудников дает больший эффект, когда они попадают в стимулирующую, интерактивную среду и получают удовольствие от самостоятельной работы.

Этот диск предлагает учащимся ответить на серию вопросов в форме игры. По утверждению Брюса Кларка, менеджера проекта по выпуску CD-ROM для обучения технического персонала в корпорации Mitel, мультимедийный курс сократил обучение на неделю по сравнению с традиционным трехнедельным учебным классом, не говоря уже об экономии на переездах и размещении.

Например, имитационный диск компании NCR включает 12 ситуаций, в которых инженер должен диагностировать и устранить неисправность. Анимационные персонажи, предметы и люди показаны в интерьерах офисов и технических помещений; если на них указать мышью, то включается звуковое сопровождение, которое дублируется всплывающей аннотацией в стиле комикса.

Цель работы инженера - отремонтировать сеть и заполнить отчетную форму с оценкой ситуации, прежде чем браться за следующую проблему.

Команде NCR из десяти человек потребовалось для создания CD-ROM около восьми месяцев. Диск заменил четырехдневные выездные курсы, что, по некоторым оценкам, даст экономию в 2 млн. долл. за ближайшие 3 года.

Консультанты Марита Декер и Джон Файер из OmniTech Consulting Group разработали интерактивный CD-ROM, который поможет тысячам менеджеров корпорации AT&T лучше ориентироваться в технических вопросах.

Диск содержит три задания, составленные в игровой форме в каждой из восьми областей применения информационных технологий.

К примеру, учащемуся предлагается связать два удаленных учебных класса, причем он должен подобрать компоненты и инструментарий. По мере выполнения задания идут звуковые комментарии относительно качества работы; к примеру, дается обоснованное разъяснение, отчего аналоговая телефонная линия не сможет обеспечить хорошего качества видеосвязи и почему монитор небольшого размера не подходит для классной комнаты.

Джонатан Джонс, менеджер AT&T по продуктам мультимедиа, считает, что успех данного CD-ROM обусловила игровая оболочка. "Пример азартных игр показал, как придать компакт-диску больше интерактивности. Пользователи могут управлять почти всем, а это повышает мотивацию".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями