Но, судя по стилю, который у них принят в обращении с пользователями Java, Билл Гейтс из Microsoft и Скот Мак Нили из Sun слишком увлекаются старыми фильмами ужасов.

Microsoft, подобно Франкенштейну, из лоскутов Visual Basic и Windows пытается сшить свою собственную версию языка Java. Вспышки молний в ночи, и д-р Франкенгейтс объявляет: "Оно живет!", и новоиспеченный монстр действительно оживает.

Но, как и в старинном фильме, при попадании на Франкенджаву ярких солнечных лучей, все сомнения исчезают, и уродство получившегося создания не вызывает сомнения. Изначально основные свойства Java искажены и нарушены. Зато появились такие искусственные элементы, как ActiveX, которые являются обузой всей технологии.

И вот из своего склепа появляется Sun, которая жаждет крови или, по крайней мере, прибылей от Java. После года раздачи Java направо и налево, граф Скотулла решил продавать ее тем пользователям, которые больше всего нуждаются в хорошей Java-машине, так как их старикашки-ПК никак не могут справиться с Windows 95. Как сладко "присосаться" к такому лакомому кусочку!

В то время как другие разработчики создают и улучшают Web-браузеры, операционные системы, оконные оболочки и программные компоненты, Sun устанавливает цену на свою новую Java-машину для DOS в 100 долл., а может быть, 200 или 500 - зависит от того, у кого спрашивать. Цена достаточно высокая, что может отпугнуть большинство клиентов от этого продукта.

Если бы все это происходило только в одной компании, то ситуация упростилась. Но, к сожалению, проекты сумасшедших монстров загружают дополнительной работой сотрудников отделов информатизации различных организаций.

Когда Microsoft отказалась исправлять ошибки в своей лоскутной версии языка Java, программистам пришлось выбирать: то ли тратить свое время и силы на разработку программ для недоделанных продуктов, то ли просто отказаться от программ Microsoft - браузера Internet Explorer, и системы разработки Java-приложений Visual J++.

Когда же Sun подняла цену на Java для DOS, ее клиентам пришлось выбирать между медленной Java-машиной, отсутствием Java вообще и деньгами, которые потребуются на покупку Java для DOS, или работающих на Java сетевых компьютеров, или даже более мощных ПК, способных нормально функционировать под управлением Windows 95.

Глупо? Еще бы. Обе компании забыли, что у их клиентов пока еще есть выбор. Netscape остается самым ужасным ночным кошмаром Microsoft. Java производства Netscape работает быстро и надежно, а главное, без доморощенных некорректных вставок, присущих продуктам Microsoft.

А у Sun вызывает ужас одно предположение о том, что ActiveX, разработанный Microsoft, приобретет большую популярность, чем Java, а ведь именно так и произойдет, если Java станет слишком дорогой технологией.

Может быть, д-ру Франкенгейтсу и графу Скотулле стоит вспомнить непременную развязку их любимых фильмов ужасов: размахивающая факелами толпа разъяренных людей в конце обычно берет штурмом замок и уничтожает всех монстров.

Конечно, это сборище крестьян испортит красочность и великолепие финала, каким он предстает в "Звездных войнах", но такой конец выглядит более реалистично, чем мечты разбить конкурента в пух и прах.

В конце концов пользователи, особенно озлобленные, не будут слушаться никого.