Data General, пребывавшая на грани забвения большую часть 90-х, начинает возрождаться, вызывая все более растущий интерес у пользователей и Уолл-стрит.

"Года два назад мы почти списали DG со счета, - говорит Марк Брандс, администратор ИС в Central Grocers Cooperative. - Но она возвратилась, и мы получили возможность убедиться в жизнеспособности ее продуктов".

Недавно DG объявила, что по итогам квартала, закончившегося 26 декабря 1996 года, ее прибыль возросла более чем в два раза, составив 10,4 млн. долл., а общий доход достиг 348,5 млн. долл.

Годовая же прибыль DG составила 28,1 млн. долл., при общем доходе в 1,3 млрд. долл. Доход от сбыта в 1996 году достиг 924 млн. долл. - на 22% больше, чем в 1995, и оказался самым высоким за всю 28-летнюю историю компании. Расходы в 1996 г. уменьшились на 25 млн. - экономия была достигнута за счет ряда сокращений служащих, проведенных в 1995 году.

Уолл-стрит отреагировала на это обновлением биржевых прогнозов по поводу DG. В середине июля прошлого года ее акция стоила 9,25 долл., сейчас же курс поднялся до 18 долл. Чем не возрождение для компании, числившейся в отстающих девять из последних одиннадцати лет?

"Они панически боятся снова утратить то, что таким трудом завоевано, и строжайшим образом контролируют свои расходы и рост", - сказал Джерри Шеридан, аналитик из Dataquest.

До сих пор успех DG почти полностью зависел от двух продуктов: семейства многопроцессорных серверов Aviion и накопительных систем для предприятий Clariion.

Со времени перехода в 1995 году от процессоров Motorola к процессорам Intel, DG сконцентрировалась на высокоуровневых технологиях для стандартных ПК - кластеризации и отказоустойчивости. Кроме того, компания решила продавать Clariion не самостоятельно, а через других производителей аппаратного обеспечения.

Обе эти стратегии великолепно окупаются. Только за последний квартал объем продаж систем Aviion возрос на 15%, а доход от сбыта Clariion составил 100 млн. долл. По некоторым данным, оба семейства продуктов приносят компании около 90% дохода от продаж в целом.

"Если вспомнить также о проводимой DG политике строгого контроля над ценами, легко понять, откуда берется такая стабильная прибыль", - говорит Питер Лэйб, аналитик из Buckingham Research Group с Уолл-стрит.

В этом году DG собирается увеличить число выпускаемых ею продуктов, открыв OEM-отделение для продажи семейства серверов NumaLiine, основанных на архитектуре с распределенной разделяемой памятью. Кроме того, компания намерена создать бизнес-отделение для продажи Internet-серверов ThinLiine.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями