Похоже, все российские компьютерные компании, в силу исторических причин занимавшиеся всеми возможными на компьютерном рынке видами деятельности, со временем начинают преобразовывать соответствующие подразделения в дочерние фирмы.

Наиболее известные примеры - IBS и R-Style. Пришла к этому и компания "Карат - компьютерные системы", известная ранее под названием "Карат-2000". От нее отпочковались фирмы "Карат-Контракт", которая, как легко догадаться, обслуживает клиентов по контрактам; "Карат-Центр", занимающаяся розничной продажей, и "Карат-Сервис", которая, естественно, осуществляет сервисное обслуживание (и собирает компьютеры). Материнская же компания сосредоточилась на дистрибьюторской деятельности. Особую склонность она, похоже, испытывает к источникам бесперебойного питания. По объемам продаж продукции APC в прошлом году компания вышла на шестое место в Европе, несмотря на то, что весной 1996 года она заключила соглашение с еще одним производителем источников бесперебойного питания - Best Power Technology. И, наконец, в январе был подписан дистрибьюторский договор с третьим по счету поставщиком источников бесперебойного питания. Этому факту, а также анонсу трех новых источников производства TrippLite и была посвящена пресс-конференция 27 февраля.

Заключение контракта с TrippLite руководство "Карата" объяснило тем, что при высоком качестве продукции TrippLite прибыльность ее продуктов выше, чем у других поставщиков ИБП. Привлекла их и грамотная политика, проводимая TrippLite в отношении партнеров. Выступивший с ответным словом директор TrippLite по продажам в Восточной Европе Бернард Кадоу похвалил "Карат" за разумную ценовую политику, поддержку дилеров и большой склад. О своей компании он рассказал, что TrippLite основана в 1992 году, в 1996 году ее оборот составил более 150 млн. долл., а в 1997-м планируется довести этот показатель до 200 млн. долл. В России у компании в настоящее время имеется московский офис, где работает два человека (к которым, возможно, в ближайшее время присоединятся еще двое), а также торговые представительства в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Причины, по которым дела у TrippLite в России должны пойти неплохо, более чем стандартны - "хорошее качество и хорошие цены".

Что же касается российского рынка ИБП, то Кадоу привел следующие расчеты: по прогнозам, в 1997 году в стране будет продано около миллиона ПК. К 15% из них будут приобретены источники по средней цене в 300 долл. Итого - расчетная емкость рынка 1000000x0,15x300=45 миллионов долларов. На вопрос о том, какую долю от этих 45 миллионов намерена получить его компания, Кадоу также ответил стандартно и неопределенно: хотя-де компания и запоздала с выходом на российский рынок по сравнению с основными конкурентами, но надеется наверстать упущенное. В 1995 году TrippLite контролировал 15-20% рынка, а в ближайшие 3-5 лет надеется довести свою долю до 40-50%. Компания намерена добиваться этого в том числе и с помощью активной маркетинговой политики - давать рекламу, участвовать в выставках, посещать регионы и так далее.

После этого вступления состоялся анонс новых продуктов компании.

Недорогая модель BC Personal предназначена для розничного рынка. В отличие от большинства ИБП, она поставляется в специальной "ретейловой" упаковке, с надписями на русском языке и переведенной инструкцией - в соответствии с требованиями к товарам, поступающим в розничную продажу. BC Personal должен знаменовать своим появлением начало новой эры в ценовой войне, ибо в розницу он будет стоить около 100 долларов.

Super Omni Pro - линейно-интерактивный источник бесперебойного питания мощностью 675 ВА, специально разработанный для российских условий. Его диапазон регулирования (155-275 вольт) подобран для наших электрических сетей, в которых в 70% случаев напряжение в сети меньше номинального, и лишь в 30% - выше.

Источники серии UPSNet, как явствует из названия, предназначены для сетей (или "одиноких, но очень важных" компьютеров). Их мощность варьируется в широком диапазоне - от 450 до 1400 ВА.

На традиционный вопрос о том, насколько презентация новых источников отстала по времени от общемировой, ответ последовал довольно необычный. Для модели Super Omni - это первый показ, поскольку она предназначена именно для нашей страны. Версия BC Personal с рабочим напряжением 110 вольт продается в Америке уже около полугода, но продукт с напряжением 230 вольт опять же показывается первый раз. UPSNet демонстрируется одновременно с презентацией этого источника во всем мире.

Завершилось мероприятие авторизацией лучших дилеров "Карата". Этой чести удостоились московские компании "ИФ Техника", "Желна" и "Карат-Центр".

Что же касается ломки пресловутого барьера в 100 долларов, то, по признанию одного из сотрудников "Карата", создание источника мощностью 280 ВА не имеет особого смысла, ибо он не способен поддерживать жизнедеятельность современного мощного компьютера сколько-нибудь продолжительное время. Однако поскольку гонку цен никто не отменял, компании предлагают столь дешевые, хотя и не слишком полезные устройства. Тем не менее ущерба для репутации от продажи таких, не совсем адекватных текущему моменту, устройств в "Карате" не ожидают.