, права на реализацию которого получила в декабре компания Harris, NIMA сократит число производимых ею компакт-дисков и печатных карт, при этом больше карт будет распространяться по Internet.

Представители NIMA надеются, что благодаря новому каналу распространения заказчики агентства (Министерство обороны, ЦРУ и ведомства, отвечающие за разработку военной политики) получат больше карт с новейшей информацией. Различные группы, которые обращаются к агентствам для получения геопространственной информации, также рассчитывают на реализацию проекта. Множество неправительственных организаций регулярно связывается с потребителям NIMA с целью получить карты для выполнения различных миссий и инициатив.

В прошлом эти организации могли в основном рассчитывать на бумажные карты, которые иногда не попадали к пользователям своевременно и, как сказал Билл Вуд, руководитель одного из отделений Государственного департамента, "часто содержали устаревшую информацию". Эта служба тесно сотрудничает с NIMA для поставки карт федеральным агентствам, таким как Агентство международного сотрудничества и развития, и неправительственным организациям, ведущим международную деятельность.

К примеру, Американскому институту мира, финансируемому федеральным правительством и работающему с советниками, которые отвечают за выработку политики в гуманитарных вопросах, требовалось быстро выводить на бумажные носители современные карты, чтобы иметь возможность разработать программу помощи пострадавшим недавно от наводнения странам, среди которых Руанда, Бурунди и Заир. Но в институте нет новейших карт.

Институт обратился в Государственный департамент и Министерство безопасности, которые передали подготовленные NIMA карты через Internet.

Созданные для Internet карты могут распространяться оперативно, зато чтобы переслать компакт-диск или бумажную карту требуется несколько дней. Представители NIMA также рассчитывают, что Internet-карты позволят сэкономить значительные средства; конкретные суммы, впрочем, пока не указываются.

Непосредственные затраты на проект в общей сложности составили около 13 млн. долл. Но и сумма, выделенная на следующие четыре года - 21,3 млн. долл. - также может быть увеличена. В июне NIMA обсуждала расширение ассигнований на проект до 35 млн. долл. Кроме Harris, за получение контракта на реализацию соперничали Lockheed Martin, Science Applications International, TRW и E-Systems. Harris планирует создавать хранилища данных, которые будут содержать широкий диапазон геопространственных данных.

Альянс Microsoft с географами состоялся

Компания Microsoft присоединилась к Open GIS Consortium - консорциуму, занимающемуся подбором стандартов в сфере разделения географических данных. Однако это запоздалое решение Microsoft уже не позволяет компании стать "руководящей и направляющей" для OGC силой в деле определения этих самых стандартов.

В течение последних двух лет представители OGC из общественного и частного секторов работали над концепцией стандартов интерфейса для информации географического характера.

Но хотя Microsoft и "упустила" большую часть работы OGC, для нее еще не поздно принять участие в практическом этапе процесса ориентации концепций в направлении уже существующих интерфейсов.

"Участие Microsoft в работе OGC может означать, что на федеральном уровне будут придавать более серьезное значение продуктам географических информационных систем на базе Windows NT", - предположил Прита Пулусани, исполнительный директор Intergraph по вопросам маркетинга, участник OGC.

Однако от Microsoft ждут более активной жизненной позиции, нежели просто "ненавязчивое лоббирование" сетевой торговли. Мак-Ки, пресс-атташе ОСС, заявил, что научный потенциал Microsoft должен внести свежую струю в работу консорциума, а авторитет компании должен стимулировать деятельность OGC по всем направлениям.

Ожидается, что рынок геоинформационных систем чрезвычайно вырастет, когда новые технологии обеспечат для большего количества пользователей доступ к огромным массивам географических данных, находящихся в правительственных и академических базах.

"Реальный выигрыш от такого рода совместной деятельности получит, в основном, частный пользователь", - заметил Михаэл Б.Манн, заместитель главного администратора проекта Mission to Planet Earth Национального аэрокосмического агентства NASA и член федерального комитета по географическим данным. Этот комитет привлечен к разработке национальной инфраструктуры пространственных данных для разделения информации между федеральными структурами и частными организациями. Однако, по мнению Мак-Ки, частный пользователь немного получит в результате бурного роста рынка геоинформационных систем.

"Каждый стремится в первую очередь к тому, что для него выгодно, а у производителя это связано в основном с ростом рыночных продаж, - пояснил Мак-Ки. - И, разумеется, производители скорее станут бороться за "большой кусок большого пирога", нежели будут прислушиваться к интересам "мелкого" потребителя".

- Скотт Тиллетт,
Federal ComputerWeek, США

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями