обозревателей, какие бы выгоды ни принесло слияние, оно не сможет решить все вопросы сразу. Ведь руководители обеих компаний недавно пересмотрели (в сторону уменьшения) предполагаемые размеры доходов в текущем финансовом году, который закончится 31 марта.

"В ближайшее время объединение никак не повлияет на финансовое положение фирм", - заявил главный аналитик по бытовой электронике и видеоиграм компании SBC Warburg Рейнар Добелман. Тем не менее руководство Sega надеется на лучшее. "Я не думаю, что ощутимые результаты появятся немедленно, но в перспективе новая компания станет производителем полного спектра продукции для рынка развлечений", - считает Шинобу Тойода, президент и исполнительный директор Sega Entertainment. Эта дочерняя фирма компании Sega занимается созданием игр для ПК.

Так было прокомментировано сообщение о том, что гигант рынка видеоигр поглощает изготовителя игровых приставок Bandai. Биржевая стоимость этой сделки оценивается примерно в 1,14 млрд. долл.

Президент Bandai, Макото Ямашина, будет президентом новой компании Sega Bandai, а председатель совета директоров Sega Исао Окава тоже сохранит свой пост.

К сфере интересов объединенной фирмы, которую официальные представители по аналогии с Walt Disney называют "глобальной развлекательной компанией", будут относиться игры, виртуальная реальность, торговля правами на использование популярных персонажей, фильмы и музыка. Но, по крайней мере, один из их конкурентов не видит реальной пользы от совершенной сделки. "Меня очень удивило это объединение, - заметил президент компании Sony Нобоюки Идеи. - Я до сих пор не могу понять, зачем им это понадобилось". Компания Sony производит игровую приставку Playstation и является одним из главных конкурентов Sega.

В результате подписания соглашения, по информации из официальных источников, могут значительно усилиться позиции Sega, как мирового лидера на рынке изготовителей видеоигр. Этому будет способствовать успешная деятельность компании Bandai в области производства продуктов, пользующихся массовым спросом.

В список наиболее популярных персонажей, созданных Bandai, входят "могущественные рейнджеры-мутанты" (Mighty Morphin Power Rangers) и последняя новинка - "тамагочи" (tamagocchi), или "любимое яйцо". (В "тамагочи", которая сейчас очень популярна в Японии, играющий старается сохранить жизнь птичке.) Руководство Sega считает, что ее оптимальное планирование выпуска продукции поможет новой компании создавать цифровое "наполнение", включая и популярных персонажей для игр. В качестве примера такого продукта Тойода из Sega привел выпущенный недавно на диске CD-ROM "Дизайнер моды для Барби". С его помощью можно проектировать и создавать одежду для куклы Барби. Идея этого продукта принадлежит специалистам компании Mattel, гиганта на рынке игрушек, а цифровое "наполнение" было разработано сотрудниками Digital Domain.

Сильная сторона Sega одновременно оказалась и слабым местом Bandai. Bandai, офис которой расположен в одном из старейших районов Токио, Асакуса, ведет напряженную борьбу за проникновение на новый для компании рынок цифровых развлечений. Выпущенные ею довольно посредственные игры не имели успеха на рынке, а игровая приставка Pippin Atmark с возможностью выхода в Internet не стала популярной ни в Японии, ни в США.

Компания Sega тоже ведет ожесточенную борьбу на двух фронтах: с одной стороны, ее продукт теснит Sony PlayStation, а с другой, "наступает" приставка Nintendo 64 фирмы Nintendo. Объединение едва ли изменит положение с резко упавшим объемом продаж игровой приставки Saturn.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями