Простенькие службы по отслеживанию пакетов, которые полгода назад стали поводом для разговоров о городе Internet, - детские игрушки по сравнению с замыслами FedEx и других транспортных агентств на 1997 год.

Такие крупные корпорации, как Federal Express и United Parcel Service, занимаются разработкой собственных рабочих приложений для World Wide Web, использование которых в ряде случаев приведет к появлению принципиально новых форм обслуживания клиентов. Ярчайший пример борьбы компании за новых заказчиков демонстрирует новичок рынка, успевающий, однако, за короткий срок добиться неплохих показателей. Это фирма Monorail, поставщик ПК стоимостью до 1000 долл. Свою коммерческую деятельность Monorail построила на интерактивных логистических службах FedEx.

Monorail пользуется услугами FedEx по управлению системой заказов и доставки персональных компьютеров. Машины разрабатывались с таким расчетом, чтобы их можно было помещать внутри стандартной картонной коробки FedEx размером 19x19 дюймов. Заказы пока оформляются через частные сети FedEx, но уже в этом году должен состояться переход на Internet.

Подписанное компаниями соглашение позволяет Monorail отказаться от услуг дистрибьюторов, а также освобождает ее от необходимости ведения учета. Дейв Хокер, соучредитель Monorail, отказался сообщить конкретную сумму, которую удалось таким образом сэкономить его фирме, однако отметил, что само ее существование стало возможным во многом благодаря договору с FedEx.

"Основатели компании изначально делали ставку на оригинальную деловую модель, а не на продукт, - подчеркнул Хокер. - Решающей оказалась идея прибегнуть к услугам FedEx". Руководство Monorail с нетерпением ждет перехода FedEx на Internet. "Мы мечтаем о том времени, когда отпадет необходимость для продавца дозваниваться в FedEx, так как достаточно будет электронного письма", - отметил Хокер.

FedEx также претендует на звание единственного в мире транспортного агентства, предоставляющего своим клиентам возможность подготовки необходимых документов и оформления заказа через Internet. Web-узел компании (www.fedex.com) предлагает специальную форму на Hypertext Markup Language, которую можно заполнить и распечатать на локальном лазерном принтере вместе с присвоенным ей штрих-кодом. Затем можно отправить электронное сообщение для курьера с указанием даты и времени, когда следует забрать груз.

Использование служб Internet резко сокращает расходы транспортных агентств на техническое обслуживание.

По словам менеджера интерактивного маркетинга UPS Ракеша Сапра, в настоящее время его компания, интерактивный Web-узел которой (www.ups.com) существует с мая 1995 года, ежедневно отслеживает по Internet 30000 заказов. Каждый заказ, проходящий через бесплатную голосовую службу, обходится UPS в 1 долл. Томас Хоффманн, менеджер Web-узла UPS, утверждает, что за счет использования "Паутины" агентство только на отслеживании экономит от 4 до 6 млн. долл.

Если учесть, что на аппаратное обеспечение для работы с Web корпорации Sun Microsystems и на его обслуживание UPS за три года с момента создания своего первого статичного узла потратила около 4 млн. долл., то получается очень даже неплохой результат.

UPS располагает и другими Web-приложениями. Это программа учета времени перевозок и программа определения местонахождения адресата по почтовому индексу.

Но, пожалуй, самое смелое инновационное решение принадлежит более мелкой компании, RPS (прежнее название - Roadway Package Systems).

Помимо того, что RPS осуществляет интерактивный контроль пакетов (www.shiprps.com), в ближайшие несколько месяцев это питтсбургское агентство планирует представить систему предуведомления о доставке пакетов за наличный расчет. Как сообщил вице-президент по маркетингу и стратегическому планированию RPS Брэм Джонсон, компания собирается извещать клиентов по электронной почте о стоимости пакета и о сроках его доставки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями