Все больше компаний либо выбирают их в качестве своих основных клиентов электронной почты, либо, по крайней мере, планируют предлагать в качестве альтернативы пользователям, которым не нужны полнофункциональные клиенты.

У пользователей популярен браузер для доступа к серверам сообщений, обеспечивающий возможность просто извлекать почтовые сообщения и обращаться к нескольким серверам электронной почты.

Однако эти преимущества оставляют равнодушными системных администраторов. Их беспокоит поддержка браузеров, возможности которых непрерывно возрастают, трудности, связанные с разработкой приложений, и отсутствие контроля за тем, что пользователи запускают на своих настольных системах.

Администраторы одобряют выбор пользователями серверов электронной почты. "Мы движемся к отделению клиентов электронной почты от серверов электронной почты", - сказал Дэвид Маршак, вице-президент исследовательской компании Patricia Seybold Group.

Клиенты электронной почты - это, в основном, оригинальные приложения, которые вовлекают в работу множество связанных с ними серверов сообщений. Браузеры же предлагают основные функции электронной почты, работают с группой серверов электронной почты и в целом требуют меньше ресурсов настольной системы.

Основные производители систем сообщений, компании Lotus Development, Microsoft и Novell, недавно сообщили о планирующемся расширении предлагаемого диапазона клиентов, способных работать с их серверами. Lotus и Novell имеют апплеты Java, которые обеспечат большинству браузеров некоторые популярные функции клиентов электронной почты. И хотя Microsoft вскоре начнет выпуск Outlook, своего клиента электронной почты и группового программного обеспечения, она также планирует предоставить пользователям возможность использовать браузеры при работе с Exchange.

"Гибкость обеспечивается за счет того, что вы можете работать как с клиентом Notes, так и с браузером", - считает Тим Кроуфорд, технический менеджер проекта компании National Semiconductor, одного из крупнейших потребителей компании Lotus. Но репутация браузеров, как "легких" клиентов, уже окажется подмочена.

"Navigator компании Netscape Communications, браузер, который мы поддерживаем, может оказаться слишком "тяжелым", если вы добавите большое количество модулей дополнения и программ", - сказал Кроуфорд.

Кроме того, клиенты электронной почты и браузеры Web обладают неодинаковыми функциональными возможностями. Из-за этого некоторые приложения, разработанные для внутренних клиентов электронной почты, не так-то просто развернуть для пользователей браузеров.

"Автоматическое тиражирование расширений и апплетов Java, созданных различными производителями систем сообщений, будет трудно поддерживать кроме того, встает целый ряд проблем, связанных с защитой", - отметил Блэйн Вудард, администратор ИС в Northwestern Mutual Life Insurance (в этой фирме в основном применяется система OpenMail компании Hewlett-Packard).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями