Picture По такому случаю в город приехало руководство компании и представители четырех ее поставщиков - BASF, Iomega, TDK и Verbatim. Они провели семинары для прессы и дилеров, на которых ознакомили собравшихся с ситуацией на российском рынке носителей с тенденциями мирового рынка и с продукцией присутствующих фирм-производителей.

Выступление генерального директора компании ERGOdata Кирилла Квашенко, как обычно, изобиловало цифрами. Традиционно, оно началось с обзора российского рынка носителей информации. По данным компании, в прошедшем году дискеты занимали 72% рынка, магнитооптические диски и записываемые оптические - 16%, стримерные картриджи и ленты - 7%, магнитные диски высокой плотности (Zip, Jaz и т. д.) - 5%. В 1997 году доля дискет в очередной раз упадет - до 50%.

Объем магнитооптики останется прежним, зато резко вырастет удельный вес чисто оптических носителей - CD-R, дисков с меняющейся фазой (PD - phase change disk), перезаписываемых оптических дисков и записываемых дисков стандарта DVD. Вдвое вырастет доля магнитных дисков повышенной емкости. Это семейство пополнится моделями LS-120 и Mitsumi-130. Последний стандарт, как видно из названия, разработан компанией Mitsumi, одним из ведущих производителей дисководов для дискет, которая, почувствовав постепенное угасание спроса на ее продукцию, вышла на рынок с накопителем, использующим дискеты емкостью 130 Мбайт. Рынок лент и стримерных картриджей сократится до 5%. Если традиционные дискеты уступают свою долю рынка вследствие малой емкости, не удовлетворяющей современным критериям, то стримеры погубит их "разобщенность" - Квашенко привел классификацию, в которой фигурировал десяток распространенных стандартов, несовместимых друг с другом. А в 1997 году к ним прибавятся новые модели, безусловно, еще более емкие, но малосовместимые со своими предшественниками. Магнитооптические носители будут постепенно эволюционировать, увеличивая емкость и сохраняя совместимость сверху вниз. Самые же резкие изменения в ближайшие годы должны произойти на рынке оптических носителей в связи с внедрением технологий DVD и PD.

Что касается самой компании, то в 1996 году носители информации составляли 65%, расходные материалы от общего объема продаж - около 20%, остальное приходилось на аксессуары и устройства хранения информации. В нынешнем году доли носителей и расходных материалов должны сравняться, составив по 40% от оборота. Отсюда видно, что специализация ERGOdata - носители информации и расходные материалы. Как заверил Квашенко, устройствами хранения информации компания занимается вынужденно - исключительно для того, чтобы поднять продажи пока экзотических для российского рынка носителей. Перечень продаваемых устройств невелик, в него входят дисководы Zip и Jaz, стримеры Ditto компании Iomega, магнитооптические дисководы Fujitsu и Mitsubishi. В наступившем году этот список пополнят магнитооптические дисководы Olimpus и Pinnacle Micro, дисководы LS-120 и Mitsumi-130, устройства для записи CD-R Smart&Friendly и Pinnacle Micro, дисководы для PD NEC и Panasonic.

В настоящее время ERGOdata поставляет расходные материалы ко всем видам принтеров. В текущем году компания предполагает расширить ассортимент за счет расходных материалов к копировальным машинам. Существенным подспорьем для экономных людей могут стать заправочные машины компании BASF, позволяющие существенно сократить расходы путем повторного использования перезаправленных картриджей.

Своим дилерам ERGOdata пообещала продуманную ценовую политику, возможность влиять на ассортимент, высокое качество продукции, помощь в продажах, поставки со склада, бесплатную доставку по городу, гарантию на весь ассортимент и, что немаловажно, отсутствие прямых продаж. В общем, проведение политики, которая дала компании 490 дилеров в 65 городах. Корпоративный отдел ERGOdata, обслуживающий крупные структуры, - Сбербанк, Газпром и т. д. конкуренцию с дилерами, по заверениям Квашенко, не затевает, т. к. основу его ассортимента составляют специфические виды носителей и расходных материалов, которыми дилерам заниматься не с руки.

На вопрос о том, почему офис открывается именно в Екатеринбурге, Квашенко ответил, что, по его мнению, Екатеринбург является центром перспективного региона, и по многим показателям - третий в стране, а по некоторым - и второй. В соответствии с принятой стратегией компания с некоторых пор уже ведет в городе достаточно активную деятельность, уже имеет 15 местных дилеров и локальный склад. Его планируемый неснижаемый остаток - 100 тыс. долл., а планируемый объем продаж в Екатеринбурге - 1,2 млн. долл., чуть меньше, чем в Санкт-Петербурге.

В своих выступлениях представители Verbatim, TDK, BASF и Iomega рассказали о своих компаниях, их продукции и пожелали местному представительству и его директору Андрею Малькову всяческих успехов.

На 1997 год запланировано открытие еще двух региональных офисов. Названия городов, которые ERGOdata намерена почтить своим вниманием, оглашены не были.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями