Picture И вместе с ней уже определила трех первых ОЕМ-партнеров: компании R-Style Computers, Kraftway и "Вист".

Novell довольно строго подходит к этому каналу распространения продукции. В каждой стране у компании может быть только один OEM-дистрибьютор. Право на покупку OEM-продуктов также нужно заслужить. Это резко отличается, скажем, от подхода Microsoft, делающей ставку на массовость и охват как можно большего числа производителей, в том числе и мелких, с которыми она напрямую не работает и качество продукции которых ей, естественно, неизвестно.

Представители Microsoft полагают, что в случае сбоев при работе OEM-версии их продукта на компьютере этого неизвестного производителя, пользователь разберется, что "виновата" машина, а не изделие их компании.

В России OEM-версии продуктов Novell можно было купить с серверами Compaq, IBM и Hewlett-Packard, однако отечественных сборщиков компания до сих пор игнорировала. Возможно к смене позиции российское представительство подтолкнул и удачный опыт Германии, где за полгода работы ОЕМ-дистрибьютора объем продаж NetWare по этому каналу превысил миллион долларов.

Выбор "АйТи" в качестве ОЕМ-дистрибьютора был мотивирован тем, что компания - один из старейших партнеров Novell, участвует практически во всех ее программах и, соответственнно, имеет все возможные титулы. При этом "АйТи" не занимается дистрибуцией, что предотвратит "конфликт каналов". Наконец, что очень важно, "АйТи" не занимается сборкой, и, соответственно, все сборщики будут поставлены в равные условия.

Первоначально по новому каналу будут распространяться IntranetWare и русская версия NetWare 4.1. В дальнейшем к ним присоединятся GroupWise и ManageWise.

В настоящее время ведется работа по созданию на базе "АйТи" сертификационной лаборатории Novell, в которой кандидаты на звание ОЕМ-партнера смогут получить знак Tested and Approved by Novell (выбор первых партнеров был "неформализован, но очевиден"). Ни "пропускная способность" лаборатории, ни стоимость прохождения тестов пока неизвестны. Предполагается, что оно должно проходить быстрее и дешевле, чем за рубежом (там тестирование сервера длится 6-12 недель и стоит 10-15 тысяч долларов).

В отличие от большинства программ, проводимых компьютерными (и не только) компаниями, данная не предусматривает резкого роста участников. Представители Novell Константин Чикин и Николай Гукасьян неоднократно повторяли, что ОЕМ-дистрибьютор может быть только один. Что касается увеличения количества OEM-партнеров, то, по словам президента "АйТи" Тагира Яппарова, быстрого роста их рядов ждать не следует. Переговоры с рядом производителей ведутся, но лично он знает всего трех-четырех производителей по-настоящему популярных отечественных марок компьютеров, три из которых этот статус уже получили.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями