и индивидуальных компьютеров, которые в массе своей только пытаются не отстать от глобальной революции в мире ПК, вскоре направят свой огромный покупательный потенциал на компьютерную промышленность, тем самым покончив с лидерством корпораций, главенствовавших не одно десятилетие. Об этом заявил Фрэнк Дженс, аналитик International Data Corp.

В прошлом году доля корпоративных пользователей в общем объеме затрат на информационные технологии во всем мире составила 91% ( 514 млрд. долл.), тогда как на долю рядовых потребителей пришлось всего 9. Это соотношение абсолютно не характерно для мировой экономики в целом, где покупки рядовых потребителей составляют 63%.

Дженс выделил три этапа в истории развития компьютеров - внутреннюю автоматизацию офисов в 70-х годах, последовавшую за ней автоматизацию внешних связей офисов и происходящую в настоящее время автоматизацию домашнего хозяйства индивидуальных потребителей - и предупредил производителей оборудования для информационных систем, что им следует сменить объект своего внимания, иначе они могут просто не выжить. "Третья волна компьютеризации охватит потребительский рынок... Именно они будут диктовать критерии для технологий и продуктов, в том числе и применямых в бизнесе, - считает он. - Тому, кто хочет утвердиться в роли поставщика информационных технологий через 10 лет, необходимо быть более проницательными и научиться лучше соответствовать запросам потребительского рынка".

Словом, отметил он, "поставщики ПК, которые в ближайшее время не выйдут на потребительский рынок и не смогут там удержаться, не найдут место на рынке ПК вовсе".

И хотя современные стандартные ПК, основанные на процессорах Intel и операционной системе Windows, постепенно проникают в дома во всем мире, та компьютерная платформа, которой потребители отдадут предпочтение, впоследствии совсем не обязательно будет продуктом сегодняшних фаворитов этого рынка.

"Что будет, если компания Sony станет диктовать правила написания программ для потребительского рынка и постепенно они проникнут на корпоративный рынок?" - спрашивает Дженс. Не исключено, что платформой для потребительского рынка могут стать даже игровые автоматы. Аналитики полагают, что влияние потребительского рынка распространится далеко за пределы индустрии традиционных ПК. Компании, развертывающие сегодня сети intranet, когда-нибудь надумают их расширить, чтобы дойти до потребителей, откроют для них самостоятельный доступ и предоставят им возможность заказывать услуги, осуществлять покупки и следить за рынком.

Некоторые компании, в том числе банки Wells Fargo и US West, уже предоставляют свои сети потребителям. Другие, разумеется, последуют за ними, как только возникнет необходимость в расширенных сетях intranet, которая, как утверждает Дженс, "не самоцель, а мост к новому рынку".

По мере перехода большинства компаний через этот мост, задача создания известной торговой марки становится все более актуальной. "Потребителям будет труднее определить, какие поставщики достойны внимания, а какие - нет, так что в течение грядущих 10 лет вопрос создания надежного торгового имиджа фирмы станет более злободневным, нежели в нынешнем десятилетии", - считает Дженс.