, так как она стремится проникнуть на рынок, где уже представлены продукты и услуги большинства ее основных конкурентов.

Для осуществления своей инициативы HP позаимствует базовые технологии у компании Actra - совместного предприятия Netscape и GE Information Sevices, поставляющего продукты электронного обмена данными.

HP и Actra сделали достоянием гласности новый договор о деловом сотрудничестве в рамках объявленной инициативы, а Рэй Райк, вице-президент Actra, подтвердил, что его компания будет совместно с HP изучать возможные решения по организации электронной коммерции между компаниями в Internet.

В этом году Actra готовит к выпуску два продукта. Первый, под названием Business Document Gateway (BDG), намечено представить в марте 1997 г. Он должен стать основой для электронной коммерции между компаниями в Internet. Actra утверждает, что BDG - первый такого рода продукт, сочетающий функции электронного обмена данными, трансляции и отображения с возможностью выхода в Internet. Другой - Order Expert; он позволит любому служащему совершать покупки у более выгодных поставщиков компании и вместе с тем сохранить централизованный контроль и учет закупок.

Любопытно, что новую инициативу HP поддерживают одновременно Microsoft и Oracle. HP не пожелала уточнить роль каждой компании в проекте, однако Microsoft одобрила представленную ранее HP систему шифрования International Cryptography Framework. Эта система обеспечивает базовый механизм защиты для продуктов электронной коммерции и соответствует спецификации CryptoAPI, предложенной Microsoft.

В системе шифрования используется технология встраивания, позволяющая хранить алгоритмы на загружаемых программных модулях или отдельных интеллектуальных картах. Тем самым можно обойти ограничения государственных органов США на экспорт средств шифрования, поскольку данная технология дает возможность использовать алгоритмы, разрешенные к применению на территории США, и восстанавливать ключи.

Некоторые аналитики высказывают предположение, что HP, возможно, обратится к Microsoft за некоторыми технологиями, необходимыми ей для удовлетворения потребностей малых и средних компаний. По словам Дуайта Дэвиса, редактора бюллетеня Windows Watcher, Microsoft достигла больших успехов в создании продуктов для небольших компаний. По его мнению, HP наблюдала за последними работами IBM в области электронной коммерции и убедилась, что не в состоянии конкурировать с нею. HP не обладает такими внутренними ресурсами, как IBM, поэтому ее обращение к партнерам выглядит естественно. С этим согласен руководитель одной фирмы, который заявил, что история HP дает основания прогнозировать сотрудничество этой компании с Microsoft.

Вик Уитмен, вице-президент компании Gartner Group, полагает, что запоздалый выход HP на рынок продуктов электронной коммерции не обязательно ставит ее в невыгодное положение. Это может пойти ей на пользу. Несмотря на то, что для HP существет риск быть обойденной конкурентами, она может учесть их ошибки и сразу же представить пользующиеся спросом продукты.


99% узлов Web не приспособлены для электронной коммерции

Как показывают иследования, несмотря на то, что торговые фирмы, банки и компании-провайдеры представляют торговлю по Сети как дело будущего, большинство узлов World Wide Web недостаточно безопасны, чтобы поддерживать интерактивные транзакции.

Применяя технологию, разработанную компанией Netcraft, исследователи из O"Reilly&Associates просмотрели почти 650 тыс. узлов и обнаружили, что только 3239 узлов использовали Secure Sockets Layer (SSL) и обладали системами сертифицикации и аутентификации. Это меньше чем 1% от всего количества рассмотренных узлов.

В отчете было сказано следующее: "поскольку только 5% узлов, которые имеют SSL, обладают системой сертификации, WWW, как канал торговли, остается лишь видимостью".

Около 10% узлов (приблизительно 60 тыс.) имели SSL, но не обладали системой сертификации. Исследования O"Reilly показали, что каждый месяц около 500 сайтов получают системы аутентификации, качество которых подтверждается независимыми экспертами.

Хотя аналитики из O"Reilly и Netcraft называют лидерами рынка технологии SSL компании Netscape Communications и систему сертификации, принадлежащую VeriSign; они полагают, что новые технологии, которые появляются каждый день, могут составить конкуренцию этим двум. По данным O"Reilly, Netscape принадлежит 52% рынка серверов для электронной коммерции, а VeriSign контролирует 95% средств сертификации.

"Несмотря на крайне малое в настоящее время число Web-узлов, полностью приспособленных для электронной коммерции, Netscape и VeriSign соревнуются за рынок будущего. Их системы уже не доминируют на рынке средств сертификации, как это было три года назад", - сказал Майк Преттджон, руководитель Netcraft.

- Кристи Эссик

SGI готовит собственные средства виртуальной коммерции

В преддверии возможного нашествия ориентированных на массового потребителя служб Web, таких как WebTV, признанный специалист в области компьютерной графики компания Silicon Graphics в следующем году собирается выпустить набор инструментальных средств, предназначенный для создания интерактивных виртуальных сред с применением возможностей трехмерной графики.

WebForce Commerce Toolkit компании SGI использует шаблоны и средства автоматической разработки Cosmo для создания конструкций Virtual Reality Modeling Language (VRML - язык моделирования виртуальной реальности), Java и HTML. В качестве добавочного блока к OM-Transact - сетевой транзакционной системе, осуществляющей обработку команд, опознавание и другие вспомогательные функции, - в его состав также включен модуль OM-SecureLink.

Компания Worlds тоже объявила о намерении встраивать OM-SecureLink в свои программы, использующие трехмерные графические технологии - Active Worlds Development Kit и получивший кодовое название Gamma пакет инструментов для работы с Java. Однако неизвестно, когда именно это произойдет.

Постепенно осуществляются планы относительно доходов от услуг Web для широкого потребителя. Представители компании Forrester Research предполагают, что в 1996 году оборот этого рынка составит 600 млн. долл. А к 2000 году, когда потребители еще больше освоятся в среде Web, он, возможно, достигнет значения 7,5 млрд. долл.

WebForce Commerce Toolkit работает с серверами WebForce и располагает шаблонами, облегчающими процесс построения узлов. Кроме того, WebForce Commerce Toolkit может взаимодействовать с системой разработки приложений Tango производства EveryWare Development. Она, в частности, применяется для поиска информации в базах данных и генерации Web-страниц. Разработанная компанией EveryWare технология "покупательских карт" применяется для хранения и учета заказов клиентов.

Пакет WebForce Commerce Toolkit будет выпущен в 1997 году, предполагаемая цена - 2995 долл.

- Крис Джон

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями