Picture

AMD Джулиано Мерони, директор AMD по маркетингу в Европе Алессандро Грациотти, специалист по маркетингу из США Клифф Джерниган, отвечающий в AMD за связи с правительственными и общественными организациями, а также генеральный директор компании Ciutura Handel Василика Чиутура. Кроме того, в пресс-конференции принял участие генеральный менеджер Московского отделения компании Ciutura Владимир Харитонов. Было объявлено, что нынешняя поездка представителей AMD рассматривается как подготовка к визиту в Россию исполнительного директора компании Джерри Сандерса; визит ориентировочно должен состояться в феврале 1997 года.

Журналистам было предложено задавать руководству AMD любые вопросы о деятельности компании.

И они не преминули этим воспользоваться, затрагивая подчас весьма "щекотливые" темы. Круг заданных вопросов был достаточно широк: журналистов интересовало, например, не собирается ли AMD продвигать собственную торговую марку типа "AMD Inside", а также строить завод, по типу того, который начал возводиться в Дрездене. По мнению руководителей AMD, несмотря на то что компания опоздала с выпуском процессора K5 (представители компании признали, что была допущена некоторая "технологическая ошибка"), ее бизнес развивается вполне успешно. Как сказал Джулиано Мерони, "урок K5" пошел компании на пользу. Он добавил, что с приобретением фирмы NexGen технологические вопросы в AMD будут решаться быстрее. Свидетельством тому служит предстоящий анонс нового процессора AMD K6, запланированный на 10 марта.

Поскольку в составе делегации AMD не было технических специалистов, то некоторые вопросы, в частности, касающиеся сопоставления процессоров K6 и Pentium Pro, а также будущего MMX-продукта Intel - Klamath, остались без ответа. Что же до политики компании на российском рынке, то для его завоевания предполагается использовать только "партнерские отношения с клиентом", а также предлагать сравнимые с конкурирующими продукты по более низким ценам.

В конце пресс-конференции представитель Торгово-промышленной палаты вручил представителям компании Ciutura Handel, являющейся крупнейшим европейским дистрибьютором AMD, сертификат, разрешающий ей деятельность на территории России. Ciutura пока является единственным представителем интересов AMD в России: в 1995 году она поставила примерно 80% всех процессоров AMD, поступивших в страну.

Каковы же конкретные итоги визита представителей AMD? Об этом Владимир Харитонов высказался довольно осторожно. По его словам, цель состояла в том, чтобы познакомить руководство AMD с ситуацией, которая сложилась в России, и представить его той категории лиц, которые могут (или смогут в будущем) определять компьютерную стратегию в стране.

В соответствии с этим представители компании AMD имели ряд встреч в Министерстве науки, в Комитете по информатике, где обсуждали различные производственные программы, связанные с новыми продуктами и возможностью использования российского научно-технического потенциала.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями