Многие видят в intranet универсальное средство от всех проблем с передачей данных внутри компании. Лишь немногие понимают, что переход на intranet может усугубить сложности, связанные с сетями.

Если в прошлом году самым массовым увлечением было подсоединение к Сети, то в этом им стало создание собственной корпоративной intranet. Многие организации с головой погрузились в процесс создания intranet, не до конца осознав, какова его истинная полная стоимость.

Intranet состоит из шести основных компонентов:

  • высокоскоростного маршрутизатора или коммутируемых магистральных сетей, необходимые для обеспечения соответствующей пропускной способности;
  • надежных устройств для удаленного доступа конечных пользователей к сети;
  • надежной системы защиты информации в сети;
  • сложных систем управления сетями и наблюдения за их работой;
  • опытного персонала, который будет проектировать, разворачивать сеть и управлять ею;
  • задокументированных правил работы служащих с сетью.

Несмотря на то, что требования наличия всех этих элементов кажутся очевидными, многие организации, начиная создавать сеть intranet, почему-то их не выполняют. Потом, когда первые попытки оканчиваются провалом, им приходится заново переделывать инфраструктуру сети. Эти неудачи подрывают доверие конечных пользователей к intranet и снижают ее потенциальную пользу.

По оценкам Gartner Group, в результате перехода на intranet сетевой трафик в организации запросто может возрасти втрое. Так почему же не все считают нужным потратить время на создание надежной инфраструктуры перед вводом intranet в эксплуатацию?

Самая простая причина - спешка. После того как истерия по поводу intranet вышла за рамки деловых изданий и промышленных бюллетеней, ответственные работники компаний и конечные пользователи ринулись создавать свои intranet, чтобы не отстать от толпы.

Многие видят в intranet универсальное средство от всех проблем с передачей данных внутри компании. Лишь немногие понимают, что переход на intranet может усугубить сложности, связанные с сетями. В случаях, когда сетевая инфраструктура не способна выдержать дополнительный объем трафика, в результате внедрения intranet неизменно снижается производительность сети, увеличивается время ее реагирования, повышается число сбоев и как следствие - растет недовольство конечных пользователей.

В связи с этим, одним из важнейших этапов проектирования intranet должна стать оценка существующей инфраструктуры сети. Вы должны тщательно измерить объемы трафика вашей сети в различных режимах, чтобы выяснить, достаточна ли ее пропускная способность, чтобы справиться с дополнительной нагрузкой в виде intranet. Затем, используя известные данные по другим компаниям, вы должны оценить объем дополнительной нагрузки и определить, насколько необходимо повышать пропускную способность. После ввода intranet в эксплуатацию проводите регулярные замеры производительности сети для оценки влияния новой корпоративной системы передачи данных на работу в реальном времени.

Не забывайте об организационных требованиях, выполнение которых необходимо для успеха intranet. Будьте готовы к увеличению числа служащих и необходимости обучения их грамотной поддержке новой инфраструктуры. Скорее всего, вам придется реорганизовать группу поддержки так, чтобы она смогла выполнять все требования отделов конечных пользователей, которые надеются извлечь пользу из подключения к intranet.

Многие промышленные журналисты говорят о том, что сети intranet изменят всю экономику корпоративных компьютерных сред, и они правы. Большая часть организаций уже ощутила, что создание intranet - дело гораздо более дорогостоящее (и малоэффективное), чем они ожидали.

Те же, кто справился с начальными издержками (и в денежном, и в организационном отношении), уже начинают понимать, какова окупаемость новых моделей вычислительных сред. Реалистичная оценка начальных инвестиций, необходимых для успешного создания intranet, - это первый шаг на пути к достижению эффективности ее работы и получению финансовой выгоды от ее использования.


Джерри Каплан - руководитель отделения стратегического маркетинга компании International Network Services, предоставляющей сетевые услуги. К нему можно обратиться по адресу электронной почты: Jeff_Kaplan@ins.com.