Интерактивная служба CompuServe (CS) опубликовала данные об убытках, составивших на сегодняшний день 58 млн. долл. Это вдвое превышает звучавшие доселе официальные прогнозы. Компания представила новую стратегию, которая, в частности, предусматривает ликвидацию сети обслуживания клиентов WOW!

Около 24,5 млн. долл. из общей суммы убытков составили потери из-за срыва сроков поставки нового интерфейса CompuServe 3.0 и постоянного сокращения количества подписчиков местной интерактивной службы CompuServe Interactive (CSi). Еще 28,6 млн. долл. было потрачено на досрочную амортизацию вложений в создание сети подписчиков.

Официальные представители CompuServe отмечают, что в соответствии с новой стратегией вторая по величине в США интерактивная служба больше внимания уделит работе на коммерческом и международных рынках. К 31 января 1997 года будет ликвидирована созданная полтора года назад потребительская служба WOW!, которая к квартальным убыткам CompuServe присоединила 4,9 млн. долл. Руководство CS намерено постепенно отказаться от политики "недифференцированного массового маркетинга" на жестком потребительском рынке США. Как подчеркнул Денни Маттеучи, президент интерактивных служб CompuServe, принятие модели с единообразной ставкой ценообразования конкурентами CS еще больше осложнило ситуацию на потребительском рынке.

По словам Маттеучи, абоненты WOW! получат приглашение присоединиться к CSi. К тому же фирма не собирается бросать на произвол судьбы три миллиона действующих абонентов сети CSi.

Как считает один из аналитиков, сообщение об упразднении WOW! не стало неожиданностью, так как данная служба вступила в игру слишком поздно. Он одобрил решение руководства CS сосредоточить усилия на коммерческом рынке, поскольку именно здесь сегодня находятся главные клиенты службы - профессионалы, заинтересованные в деловой или технической информации или в обмене информацией с видными специалистами посредством форумов.

Представители CompuServe отмечают, что намерены сосредоточиться на увеличении числа европейских подписчиков в среде бизнеса, где она уже располагает сильной базой. Кроме того, разработаны планы открытия в следующем году новой, деловой службы в США и Европе, получившей название CompuServe for Business. Она предназначена для обслуживания рынка SOHO. После запуска CompuServe for Business в начале следующего года, клиентам будет предоставляться отдельный ценовой план и специальные возможности, включая интегрированную службу, состоящую из электронной почты, факса, средств передачи голоса и пейджинговой связи.

Кроме того, CompuServe намерена продвигать свой деловой проект по предоставлению услуг в области передачи данных, использования внутренних сетей и приложений CompuServe Network Services, а также системы обеспечения доступа в Internet - SpryNet. По данным CS, доходы CompuServe Network Services ежегодно возрастали более чем на 30%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями