слияния, преследовали совершенно определенные цели, а именн: использование экономических преимуществ роста и увеличение доли на рынке коммуникаций.

MCI и BT пришлось провести работу по замораживанию активов (активы MCI оцениваются в 10 млрд. долл., BT- более 26,6 млрд. долл.). Они намерены создать сеть местных служб MCI в 25 основных областях американского рынка. Этот шаг, по мнению некоторых аналитиков, позволит BT/MCI снизить расценки на местные телефонные переговоры почти на 50%.

Насколько это дело выгодно потребителям и держателям акций, зависит от ряда факторов. Вот некоторые из них:

  • конкуренция между подразделениями;
  • возможность до минимума снизить стоимость полосы пропускания;
  • возможность более эффективно и с более низкими затратами управлять средствами связи;
  • превращение уже установленных сетевых коммутаторов из помехи в помощь.

Если все вышеуказанные предположения верны, то новое предприятие Concert, появившееся в результате слияния BT/MCI и являющееся наиболее крупным из всех возникших недавно объединений, имеет очень хорошие перспективы.

Однако что, если природа технологии изменяет основные правила бизнеса в зависимости от масштаба организации? Если инструментарий, необходимый для управления сетями большого масштаба, теряет эффективность в тех случаях, когда сфера деятельности компании охватывает различные часовые пояса?

Не является ли огромная наследуемая база коммутаторов, ориентированная на "доинтернетовскую" эру, своего рода "бутылочным горлышком"? Могут ли новые компании выходить на более высокий в целом уровень прибыльности за счет увеличения своего предприятия?

Действительно, имеет ли значение размер компании? BT и MCI в большой степени рассчитывают на то, что имеют. Для администраторов корпоративных сетей, однако, аргументы о размере компании не столь существенны.

Заботиться следует о том, сможет ли новая, комбинированная сеть соответствовать растущим требованиям к трафику Web. Логично задуматься, каким образом можно получить обслуживание быстрее: через долговременные хорошо настраиваемые управляемые сервисы или за счет сделки с независимыми компаниями. Желательно, чтобы ваш поставщик предоставил систему, обеспечивающую требуемую пропускную способность, возможности планирования и помог принять решение о том, стоит ли весь международный голосовой трафик переправлять через Internet. Важен способ настройки и управления глобальным каталогом и адресным пространством, важна возможность использования глобальной электронной почты, или даже создания утилит обработки глобальных транзакций.

Шум, поднятый вокруг слияния BT/MCI, не дает ответа на конкретные вопросы, в частности о том, каким образом образовавшаяся компания намерена использовать новые технологии с целью изменения методов осуществления своего бизнеса.

При выборе стратегического сетевого партнера надо обращать внимание не на объем средств и не на географическое распределение рабочей силы, а на то, каким образом он тратит деньги. Любая компания хочет иметь поставщика, который согласен инвестировать в пропускную способность и инфраструктуру.

Наконец, необходимо обратить внимание на то, какие средства общего бюджета планируется использовать на новые технологии по сравнению с наследуемыми.


Мэри Тернер - вице-президент консалтинговой компании Northeast Consulting Resources. С ней можно связаться через Internet по адресу turner @ncri.com.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями