Picture Однако на Web-сервере компании упоминается 31 продукт, так или иначе имеющий отношение к компьютерам.

Так что и для этого рынка компания - не отрезанный ломоть.

26 ноября российский филиал 3M - компания "3M Россия" - отпраздновала пятилетие своей деятельности в России. По случаю юбилея приехал Эдоардо Пьеруцци, вице-президент 3M по Европе и Ближнему Востоку. Говоря о первых годах деятельности 3M в России, он подчеркнул, что компания столкнулась с "теми же проблемами, что и все живущие в России люди". Однако он добавил, что "если 3M приходит, то приходит навсегда". Несколько неожиданно прозвучали его слова о том, что особенно трудными выдались первые год-два, а далее вместе с подъемом российской экономики пошли в гору и дела компании. Что ж, хоть кто-то хорошего мнения о нашей экономике.

В юбилейных речах среди прочего нашлось место и проблемам охраны окружающей среды и даже этическим проблемам: среди розданных материалов была брошюра с "моральным кодексом" сотрудника 3M, причем переведенная на русский язык.

Планы компании на будущее вкратце обрисовал генеральный директор "3M Россия" Инге Тулин. По его словам, на быстроразвивающемся российском рынке не так уж сложно найти новых клиентов, но трудно добиться их доверия. За первые пять лет эта задача была решена, и в следующие пять - оборот компании должен ежегодно удваиваться.

На вопрос о том, как рос оборот 3M в первые пять лет, на просьбы назвать конкретные цифры или, хотя бы, долю России в обороте подведомственной Пьеруцци Европы и Ближнего Востока, ответ был дан довольно общий: дела в России идут хорошо, лучше, чем во многих других регионах. Подтверждение этому - открытие филиалов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и второго офиса в Москве.

Неожиданно конкретно представители 3M ответили на вопрос о самом удачном и самом неудачном проектах компании в России. Наибольшим достижением было признано участие в проекте по замене автомобильных номерных знаков. Самая большая ошибка - опоздание с выходом на рынок потребительских товаров, связанное с его недооценкой. Но 3M надеется наверстать упущенное.