Компания Dell Computer расширяет свою модель прямого бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с тем, чтобы получать заказы через Internet.

К февралю-марту следующего года потребители Dell в Сингапуре, Малайзии, Гонконге и Австралии будут иметь возможность определять требующуюся им конфигурацию ПК и серверов Dell и заказывать их через домашнюю страницу поставщика ПК в каждой отдельной стране.

Пока не решены вопросы защиты данных на Web, для подтверждения заказа и получения номера кредитной карточки сотрудники службы продаж Penang Asia-Pacific Customer Centre компании Dell будут связываться с потребителями по телефону.

Корея и Тайвань - две другие страны, где Dell проводит стратегию прямых продаж, которые смогут воспользоваться аналогичной службой заказов несколько позже. А вот жителям Японии - одного из наиболее крупных рынков в Азии - придется некоторое время подождать: по словам Фила Келли, президента Dell по операциям в Азиатско-Тихоокеанском регионе, руководство компании не считает, что Internet достаточно популярен в Японии.

В то же время, невзирая на изначальный скептицизм, модель прямых деловых контактов Dell прекрасно работает в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По мнению представителей компании, число прямых продаж через производителей ПК в Азии растет примерно в два раза быстрее, чем объем продаж через дистрибьюторов. На прошлой неделе Dell добавила Бруней в список стран, с которыми у компании установлены прямые связи, среди них Китай, Япония, Сингапур, Малайзия, Гонконг, Австралия и Новая Зеландия.

Объем операций компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе за 1996 финансовый год (который закончился в июле) вырос на 181% и теперь составляет 7% мирового оборота (это 6,2 млрд. долл.). В первом квартале 1997 финансового года объем рынка Dell в Сингапуре увеличился на 52% по сравнению с предыдущим кварталом.

Келли считает, что объем операций компании Dell в 1997 финансовом году снова вырастет более чем на 100%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями