Решив, что рынок настольных компьютеров уже завоеван, Билл Гейтс надумал взяться за бизнес игорный.

Как сообщил в начале ноября новый менеджер отдела технологий мультимедиа Microsoft Джеймс Спан, руководство компании вынашивает планы по стандартизации жетонных игровых автоматов на базе ОС Windows NT, реализация которых должна стать одним из важнейших шагов к полной победе на рынке видеоигр.

Microsoft анонсировала свою новую стратегию в конце сентября, а уже в ноябре должен быть выпущен интерфейс прикладного программирования, который даст возможность разработчикам встраивать в программы автоматов, работающих в среде Windows NT, такие функциональные возможности, как, например, счет монет.

Инструментальное средство, получившее название DirectArcade, входит составной частью в комплект приложений для создания интерактивных игр DirectX. Оно будет представлено на конференции Judgment Day 2, которую Microsoft проводит для разработчиков 22-23 ноября.

Кроме того, на DirectArcade базируется и подготовленная Microsoft спецификация. Руководство компании рассчитывает стандартизировать с ее помощью раздробленную индустрию компьютерных игр.

"Мы предлагаем игровой персональный компьютер на базе NT", - пояснил Спан. В настоящее время Microsoft пытается продать свою идею крупным американским и японским производителям ПК и игровых пультов.

До сих пор бизнес компьютерных игр развивался по следующей схеме: крупные фирмы-производители, такие как Sega Enterprises, выпускали собственные автоматы, причем программное обеспечение и пульты управления разрабатывались каждый раз заново.

Microsoft рассчитывает на то, что модель открытых систем сделает индустрию компьютерных развлечений более прибыльной. К примеру, в США доходы владельцев игровых автоматов снизились на одну треть по сравнению с 1992 годом. По словам Спана, стараниями Microsoft фирмы-производители получат стандартную платформу, в результате чего видеоигры станут дешевле и разнообразнее.

Формирование нового стандарта еще не закончено, однако уже сейчас можно сказать, что он будет содержать минимальные требования к техническим характеристикам, а также стандартный интерфейс управления для ПК на базе NT, вмонтированный в пульт управления стандартной конструкции.

Итак, у производителей будет готовая конструкция, так что окажется достаточно разработать программное обеспечение и "декорации", то есть внешнее оформление игрового автомата. Установка игры, панели управления и внешнее оформление много времени не займут.

Таким образом, если ваши клиенты захотят провести турнир по виртуальному кикбоксингу, вы сможете настроить свои автоматы на эту популярную игру, используя стандартные блоки, а впоследствии вернуть все к первоначальному состоянию.

Игровые ПК можно будет объединять в сети, что позволит упростить процедуру сбора денег в играх одного класса. Спан отметил, что по сети в одной игре смогут принять участие сразу несколько игроков.

Microsoft планирует выпустить первый игровой ПК в середине следующего года.

"У нас хорошая стартовая позиция, - заявил Спан. - Ни одна компания не возражает против стандартизации. Остальное - дело техники".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями