Picture E30 производства Hewlett-Packard и факс-модемах Motorola, а демонстрировать новые продукты менеджерам "Роско" помогали сотрудники фирм-производителей.

Компания "Роско" более года является дистрибьютором НР, и добилась за это время определенных успехов: по итогам 1996 финансового года она заняла первое место по объему продаж суперсерверов Hewlett-Packard, что и было подтверждено соответствующим свидетельством, которое вручил своим партнерам менеджер HP по сетевым решениям Сергей Лановенко. А далее он рассказал о стратегии своей компании в области разработки серверов.

NetServer E30 относится к классу продуктов "entry level" и предназначен для небольших рабочих групп. Он оснащен процессором Pentium c тактовой частотой 133 или 166 МГц и оперативной памятью объемом 16 Мбайт с возможностью коррекции ошибок, расширяемой до 192 Мбайт. Сервер сертифицирован для использования операционных систем Windows NT и NetWare. Для установки требуемой сетевой среды используется ПО NetServer Navigator.

Однако продукт HP не вызвал у присутствовавших на пресс-конференции такого интереса, как новые факс-модемы фирмы Motorola. Эта компания, известная в России прежде всего своими мобильными телефонами, подписала с "Роско" соглашение о дистрибуции факс-модемов. Новые продукты позиционируются фирмой Motorola как модемы для "рядового пользователя". По словам менеджера Motorola Виктории Чуйковой, они полностью соответствуют стандарту V.34, спецификации которого на 80% разработаны этой фирмой. При этом она добавила, что не каждый производитель способен реализовать все рекомендации указанного стандарта.

Motorola и "Роско" прогнозируют большой объем продаж факс-модемов, несмотря на то, что этот рынок уже заполнен предложениями таких фирм, как ZyXEL и US Robotics.

На российском рынке пока предлагаются факс-модемы Motorola, предназначенные для европейского рынка. И хотя отечественные телефонные линии не отвечают европейским стандартам, Минсвязи выдал на продукцию Motorola необходимый сертификат, по-видимому считая, что не модемы должны приспосабливаться к линиям связи, а наоборот. Кроме того, при покупке модема предоставляется 10 часов доступа к CompuServe. Однако эта услуга практически бесполезна для "рядового российского потребителя".

Осознает это, по-видимому, и Motorola. В компании уже занимаются адаптацией факс-модемов к российскому рынку, и соответствующие версии продуктов появятся, по словам Чуйковой, во втором квартале 1997 года.